8 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
Cпециальные термины для легковых прицепов
Авто прицепы для лодок
Автомобильный прицеп
Автоприцепы легковые: как выбрать подходящий
Автоприцепы – бесценные помощники
Безопасность прицепа при вождении
В дорогу с прицепом
Важные нюансы выбора прицепа для легковушки
Важные правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом
Всё о прицепах
Выбираем хвост к автомобилю
Выбор прицепа
Гаджеты для курганских прицепов
Двухосные прицепы: особенности и отличия
Дополнительное оборудование - подкатное колесо
Дополнительное оборудование для прицепов
ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
Запчасти для прицепа
Зачем нужен прицеп для автомобиля
Интересно о прицепах
Как выбрать прицеп
Как выбрать прицеп для автомобиля
Как выбрать прицеп для катера?
Как выбрать прицеп для лодки?
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Как выбрать прицеп к авто?
Как выбрать производителя полуприцепа
Как грамотно выбрать прицеп для лодки?
Как ездить с прицепом?
Как зафиксировать багаж
Как купить легковой прицеп для автомобиля
Как правильно ездить с прицепом
Как правильно эксплуатировать легковые прицепы
Как сделать прицеп для легкого автомобиля?
Как удачно приобрести авто прицеп
Как устроен прицеп
Колеса для прицепов и контроль их состояния
Конструкция рамы прицепа
Кроссовер с прицепом
Кунг это не только тюнинг, но и полезная опция
Легковой прицеп
Легковой прицеп для тети Симы
Легковые прицепы и основные понятия
Легковые Прицепы: Что? Где? Когда?
Лодочный прицеп, его предназначение и стоимость
Незаменимый «хвост»
Нужен ли автомобильный прицеп?
О подшипниках ступиц
Обзор допоборудования для прицепов
Особенности буксировки прицепа
Особенности конструкции автоприцепов "Казачок"
Особенности перевозки грузов
Особенности прицепных конструкций
Перевозка велосипедов в прицепе
Перевозка груза на легковом автомобиле
Перевозка катера на прицепе
Перевозка негабаритных грузов
Подвеска для прицепов к легковым автомобилям
Подвеска легкового прицепа: рессора или резина?
Подвеска прицепа
Покупаем прицеп
Полезная информация о прицепах
Полезные аксессуары для прицепа
Полезные мелочи для владельцев прицепов
Правила выбора прицепа для легкового автомобиля
Правила регистрации прицепов для легковых авто
Правила эксплуатации легковых прицепов
Правила эксплуатации прицепов
Приборы световой сигнализация прицепов
Прицеп
Прицеп для легковых автомобилей «СТАЛКЕР»
Прицеп для лодки
Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем
Прицеп для перевозки лодок
Прицеп и его виды
Прицеп или багажник? Что лучше?
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Прицепы для иномарок
Прицепы для квадроциклов УНИВЕРСАЛ Плюс
Прицепы для легковых автомобилей
Прицепы для легковых машин
Прицепы для лодок, яхт и гидроциклов
Противооткатные упоры – общие сведения
Рекомендации по буксировке прицепа
Салазки для гидроциклов
Светодиодные фонари на прицеп
Советы новичкам – обгон и торможение с прицепом
Советы по буксировке прицепа
Современные прицепы – что важно помнить
Стабилизаторы и тормоза прицепов
Стяжные ремни
Сцепка прицепа с высоким внедорожником
Тенты для прицепов
Транспортировка катера
Трапы, сходни и аппарели для заезда техники
Требования к прицепу
Трудно переоценить пользу прицепа
Тягово сцепные устройства — удлинитель дышла
Увеличиваем полезный объем автомобиля
Управление автомобилем с прицепом
Управление автоприцепом в городских условиях
Устройство прицепов
Физика прицепа
Эксплуатация автоприцепов

О подшипниках ступиц
Главная

Часто при осмотре легкового прицепа владелец замечает некоторый свободный ход, (люфт) ощущаемый при поперечном покачивании колеса и вызывающий оправданное беспокойство.

Еще больше озадачивает люфт, который обнаруживается на новом прицепе при его покупке. Этот люфт возникает в подшипнике, установленном в ступице колеса.

При регулируемой конструкции ступицы требуемая его величина устанавливается регулировкой положения гайки ступицы на цапфе с последующей ее фиксацией в этом положении. При регулировке требуемый зазор устанавливается заводом – изготовителем. Отсутствие зазора в подшипнике ступицы не допускается.

В ступицах производимых нами прицепов (кроме комплектации УАЗ или НИВА) используется нерегулируемые двухрядные шарикоподшипники. Они не требуют обслуживания, регулировки и пополнения смазки весь срок службы. Зазор в этих подшипниках закладывается на заводе – изготовителе подшипника.

По официальным документам, полученным от заводов – изготовителей, в подшипнике 6 – 256706Е1С17, который используется в наших прицепах, осевой зазор должен составлять 0,06 – 0,09 мм при перемещении под нагрузкой 10 кг.

Необходимо обратить внимание, что минимальная величина составляет не 0 мм (полное отсутствие люфта), а шесть сотых. Этот зазор, измеренный на ободе колеса в зоне посадочного диаметра шины, составит 0,2 мм. Это минимум, который необходим для обеспечения нормального качения шариков между беговыми дорожками колец без заеданий и перегрева. Максимально допустимый люфт на ободе – 0,3 мм (соответствует 0,09 мм в подшипнике). Это довольно ощутимая на руку величина. Люфты контролируются люфтомерами или индикатором часового типа. При этом необходимо помнить, что при проверке усилие, прикладываемое к колесу не более 10 кг.

Еще раз напоминаем, что зазор в подшипнике не регулируется и не устраняется подтяжкой ступичной гайки. В случае увеличения зазора от изначального процесса эксплуатации, подшипник необходимо заменить.

Водителю, находящемуся в автомобиле очень сложно услышать шум, возникающий при работе неисправного подшипника ступицы прицепа, поэтому проверку необходимо производить перед выездом путем вращения вывешенного колеса прицепа. Изношенный подшипник сразу же обнаружится характерным хрустом.

Если пропустить момент износа и заедания подшипника, его может провернуть в ступице или на цапфе, и тогда придется заменить узел целиком.

Необходимо так же напомнить, что подшипник, демонтированный с цапфы или из ступицы, повторному использованию не подлежит и должен быть заменен на новый, так как независимо от осторожности, с которой производится демонтаж, беговые дорожки колец подшипника подвергаются разрушению шариками.