8 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
Cпециальные термины для легковых прицепов
Авто прицепы для лодок
Автомобильный прицеп
Автоприцепы легковые: как выбрать подходящий
Автоприцепы – бесценные помощники
Безопасность прицепа при вождении
В дорогу с прицепом
Важные нюансы выбора прицепа для легковушки
Важные правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом
Всё о прицепах
Выбираем хвост к автомобилю
Выбор прицепа
Гаджеты для курганских прицепов
Двухосные прицепы: особенности и отличия
Дополнительное оборудование - подкатное колесо
Дополнительное оборудование для прицепов
ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
Запчасти для прицепа
Зачем нужен прицеп для автомобиля
Интересно о прицепах
Как выбрать прицеп
Как выбрать прицеп для автомобиля
Как выбрать прицеп для катера?
Как выбрать прицеп для лодки?
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Как выбрать прицеп к авто?
Как выбрать производителя полуприцепа
Как грамотно выбрать прицеп для лодки?
Как ездить с прицепом?
Как зафиксировать багаж
Как купить легковой прицеп для автомобиля
Как правильно ездить с прицепом
Как правильно эксплуатировать легковые прицепы
Как сделать прицеп для легкого автомобиля?
Как удачно приобрести авто прицеп
Как устроен прицеп
Колеса для прицепов и контроль их состояния
Конструкция рамы прицепа
Кроссовер с прицепом
Кунг это не только тюнинг, но и полезная опция
Легковой прицеп
Легковой прицеп для тети Симы
Легковые прицепы и основные понятия
Легковые Прицепы: Что? Где? Когда?
Лодочный прицеп, его предназначение и стоимость
Незаменимый «хвост»
Нужен ли автомобильный прицеп?
О подшипниках ступиц
Обзор допоборудования для прицепов
Особенности буксировки прицепа
Особенности конструкции автоприцепов "Казачок"
Особенности перевозки грузов
Особенности прицепных конструкций
Перевозка велосипедов в прицепе
Перевозка груза на легковом автомобиле
Перевозка катера на прицепе
Перевозка негабаритных грузов
Подвеска для прицепов к легковым автомобилям
Подвеска легкового прицепа: рессора или резина?
Подвеска прицепа
Покупаем прицеп
Полезная информация о прицепах
Полезные аксессуары для прицепа
Полезные мелочи для владельцев прицепов
Правила выбора прицепа для легкового автомобиля
Правила регистрации прицепов для легковых авто
Правила эксплуатации легковых прицепов
Правила эксплуатации прицепов
Приборы световой сигнализация прицепов
Прицеп
Прицеп для легковых автомобилей «СТАЛКЕР»
Прицеп для лодки
Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем
Прицеп для перевозки лодок
Прицеп и его виды
Прицеп или багажник? Что лучше?
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Прицепы для иномарок
Прицепы для квадроциклов УНИВЕРСАЛ Плюс
Прицепы для легковых автомобилей
Прицепы для легковых машин
Прицепы для лодок, яхт и гидроциклов
Противооткатные упоры – общие сведения
Рекомендации по буксировке прицепа
Салазки для гидроциклов
Светодиодные фонари на прицеп
Советы новичкам – обгон и торможение с прицепом
Советы по буксировке прицепа
Современные прицепы – что важно помнить
Стабилизаторы и тормоза прицепов
Стяжные ремни
Сцепка прицепа с высоким внедорожником
Тенты для прицепов
Транспортировка катера
Трапы, сходни и аппарели для заезда техники
Требования к прицепу
Трудно переоценить пользу прицепа
Тягово сцепные устройства — удлинитель дышла
Увеличиваем полезный объем автомобиля
Управление автомобилем с прицепом
Управление автоприцепом в городских условиях
Устройство прицепов
Физика прицепа
Эксплуатация автоприцепов

Кроссовер с прицепом
Главная

Что же такое кроссовер? Как разъясняют различные энциклопедии, это автомобили с кузовом универсал, но имеющие повышенную проходимость. Почти все кроссоверы, как сообщают их производители в инструкциях по эксплуатации, независимо от того, снабжены они механической коробкой передач или автоматической, могут перевозить прицепы максимальной массой 1500–2000 кг (плюс-минус в зависимости от мощности мотора и устройства привода), естественно, оборудованных тормозами.

Но, если есть желание продлить жизнь автомобилю, не тратиться на частые ремонты рансмиссии и чувствовать себя на дороге уверенно, не следует на них буксировать прицепы общей массой более 75% рекомендованной для конкретного автомобиля.

Какие проблемы могут ожидать владельца, если он надумает перевозить за своим кроссовером, к примеру, катер, оснащенный мотором общей массой около 900–1000 кг.

Первое: это мощность и крутящий момент. Кроссоверы, оснащенные моторами рабочим объемом менее 2 л, окажутся слишком вялыми на разгоне и вряд ли смогут хорошо справиться с такой операцией, как «вытаскивание» прицепа с лодкой из воды в местах без оборудованного спуска или со спуском, имеющим относительно твердое покрытие.

Второе: у многих современных кроссоверов полный привод включается автоматически только при определенной ситуации. Это тоже может стать минусом, особенно при движении по грунтовым и грейдерным дорогам, а также на уклонах. Многочисленные системы стабилизации движения в данном случае тоже не всегда вовремя помогут, особенно если прицеп начинает «управлять» движением, т. е. когда прицеп начинает скользить вбок, хотя ему положено ехать вперед. В этом случае особенно страдают короткобазные версии, так как выровнять автомобиль, когда прицеп начинает утаскивать его с курса, очень сложно.

Третье: резина. Практически все современные кроссоверы оснащаются шоссейной резиной с претензией на «универсальность», однако, когда дело доходит до съезда на грунт, они становятся практически беспомощными.

Четвертое: кроссоверы, за редким исключением, просто не предназначены для преодоления топких и вязких грунтов, так что иногда целесообразно пойти сразу за трактором или более серьезным автомобилем.

К сожалению, у нас хорошо оборудованные спуски к воде крайне редко встречаются на лодочных стоянках, не говоря уже о дикой природе. Не последнюю роль в данном случае играет и конструкция прицепа. Если использовать прицеп с «ломающейся» задней частью, которая позволяет затащить лодку (катер) на него при помощи лебедки, не заезжая глубоко в воду, то часть проблем снимается автоматически.

Но не все так плохо, и «легкие» кроссоверы тоже можно использовать для манипуляций с лодочным прицепом. Надо только не промахнуться с его выбором. Чем проще и надежнее включение полного привода, тем лучше. Еще лучше просто «постоянный полный привод». Не помешает и надежная блокировка дифференциалов.

Что касается коробки передач, то тут дело вкуса, так как нынешние «автоматы» хорошо справляются с дополнительными нагрузками и при соответствующем уходе живут довольно долго. В ряде случаев дизельный двигатель предпочтительнее бензинового, так как у дизеля на низких оборотах крутящий момент выше, что хорошо на топких грунтах.

Настоящий вседорожник можно безбоязненно загонять в воду довольно глубоко, а вот кроссоверы не слишком любят погружение выше ступицы заднего моста. Да и задняя многорычажная подвеска, если дно илистое и не слишком ровное, может сыграть злую шутку с хозяином автомобиля. Достаточно посмотреть на рычаги (тяги) некоторых «паркетников» сзади, и многим станет понятно, в чем проблема.

Есть риск «сесть» на нижний рычаг, когда колесо проваливается в ил или рыхлый песок. То есть для кроссовера необходимо выбирать место спуска лодки тщательнее, чем для вездехода.