Первые заморозки уже успели напомнить автомобилистам о зимних проблемах в эксплуатации автомобиля. И главная из них, это проблема «холодного запуска».
Недостаток электрических систем один – полная беспомощность при отсутствии внешнего источника электроэнергии. Из-за своего недостатка, использование таких подогревателей бывает не всегда возможно и в таких случаях лучше применять автономные системы.
Автономные системы гораздо сложней электрических, но они позволяют держать машину «в тонусе». Внутренне эти две системы отличаются лишь способам получения тепла. Что же касается автоматики и системы управления – то они практически одинаковые.
Одними из самых именитых производителей в сфере автономных отопителей считаются немецкие фирмы: Eberspacher и Webasto. Они предлагают системы разных конструкций на основе воздухо- или водонагревателей, функционирующих на бензине или дизельном топливе.
Ознакомившись с ценами на автономные системы подогрева, невольно возникает вопрос: А нельзя ли сэкономить каким-нибудь образом сберегая то тепло, которое выделяет в окружающую среду родной двигатель?.. Оказывается можно, но для этого вам понадобится специальный тепловой аккумулятор. Работает он по принципу термоса, емкость которого соответствует объему системы охлаждения. Специальная оболочка позволяет «растягивать» накопленное тепло на несколько дней. Механизм прост и одновременно гениален.
А перед запуском встроенный насос меняет холодную жидкость системы охлаждения на жидкость из «термоса», и двигатель быстро приходит в рабочее состояние. Когда же двигатель начинает работать в своем привычном температурном режиме, аккумулятор тепла (типа термос) через специальный клапан заполняется новой порцией горячей жидкости. Единственный недостаток «термоса» в том, что промежуток между поездками не должен быть слишком большой. Иначе антифриз в аккумуляторе по температуре может сравняться с окружающей средой, и стать абсолютно бесполезным.
Но у дизельных двигателей есть еще один неприятный нюанс, который даже при разогретом движке может помешать его запуску - загустение дизельного топлива при низких температурах. В таком состоянии, «выпавший» парафин, буквально забивает топливные магистрали, абсолютно не желая двигаться к мотору.
Самое «чувствительное» место дизельной топливной системы – это фильтры. Парафин может полностью парализовать их работу, заполнив отверстия. Для возобновления их работы они нуждаются в аккуратном и бережном прогреве.
В некоторых системах подогрева специально разработанных для дизельных двигателей, функция прогрева топливной системы предусмотрена намеренно.
Удачным примерами систем, в которых акцент сделан на прогрев топливных фильтров, можно считать Separ 2000 и Novitec DH.
При сильных морозах, может забиваться не только фильтры, но и вся система топливопровода, вплоть до самого бака. Одним из лидеров решения таких проблем является компания Arctic Foх. Он производит специальные электрические подогреватели, работающие как от аккумуляторов 12 или 24V, так и от сети 220 В. Есть конструкции, которые размещаются непосредственно в баке горючего, и те которые крепятся на его внешней стороне. Можно установить обогреваемые топливопроводы и заборники. Существуют даже устройства, отвечающие за обогрев аккумуляторных батарей.
Например, компания Lucas UK выпускает универсальные нагреватели дизельного топлива Inline, монтирующиеся перед фильтром, а Eberspacher специализируется на подогревателях трубопроводов.
Есть еще одна альтернатива, но она касается только легковых автомобилей - это установка сигнализации с автозапуском. Подобный гаджет сам заведет ваш автомобиль и прогреет его в зимнее время (или проветрит в летнее) еще до вашего прихода. Причем сделает он это, не снимая машину с охраны. Если аккумулятор вот-вот разрядится, то система запустит двигатель и начнется подзарядка.