Теплый стул
Главная

Профессиональное оборудование сидений автомобиля термоэлементами в зависимости от запросов его владельца может стоить и 50 долларов, и все 350

Водитель, чье авто не имеет опции подогрева сидений, может восполнить этот недостаток с помощью встраиваемых либо накладных отопительных систем. Тот, кто не желает портить внешний вид салона машины накладными «электрогрелками», будет вынужден обратиться к услугам специализированного автосервиса. Ничего сверхсложного в процедуре установки встроенных в недра кресла нагревательных элементов нет. Однако, как и в любом деле, тут есть свои нюансы.

Для удобства работы мастера предпочитают демонтировать кресло и заниматься им уже на рабочем столе, а не в салоне авто. Однако на некоторых моделях машин крепеж кресел со временем настолько корродирует, что снять узел без применения силовых приемов нереально. В этом случае установщик будет трудиться прямо в салоне авто и скорее всего попросит у клиента лишние деньги «за вредность».

Нагревательные элементы устанавливаются под обивкой — прямо на подушки пористой резины, которая, собственно, и обеспечивает мягкость сиденья. Прежде всего необходимо снять обивку. Она, как правило, крепится к металлическому или пластиковому каркасу «седалища» железными или медными зажимами-петельками. Старый крепеж безжалостно уничтожают.
После снятия обивки-«кожи» на автомобильном кресле остается пенорезиновая «мускулатура». На спинку и на сиденье укладывается по нагревательному элементу. Каждый из них представляет собой матерчатый прямоугольник с нагревательными элементами — вшитыми «змейкой» проводами с определенными термоэлектрическими характеристиками. Затем приступают к операции «одевания» кресел. При этом «тряпочки» термоэлементов прижимаются обивкой к пенорезине и тем самым надежно фиксируются. Место пущенных в расход при демонтаже металлических фиксаторов тканевого покрытия занимают специальные самозатягивающиеся пластиковые удавки.

Далее сиденье возвращают на свое место в салоне и приступают к подключению электропитания. Проводку маскируют под ковровым покрытием пола. Управляют системой, как правило, с помощью всего одного тумблера. У нагревателя сиденья обычно имеется два уровня нагрева.

Первый — экстренный разогрев, применяемый тогда, когда нужно быстро разогреть замерзшее, например за ночь, сиденье. В этом режиме нагреватель выдает максимальную мощность.

Второй — обычный, предназначенный для поддержания комфортной температуры сиденья, — примерно 25 градусов. Сам тумблер можно установить в любом месте салона по желанию клиента. По соображениям жесткой экономии можно, конечно, ограничиться установкой встроенного подогрева сидений только на одно кресло. Однако сервис-центры, как правило, подгадывают свои расценки так, что оборудование двух кресел (а не одного) обходится дороже на чисто символическую сумму. Поэтому даже при минимальной необходимости в подогреве пассажира совет один — ставьте на два. Более бюджетный вариант обогрева сидений — накидка на кресло. «Смонтировать» это устройство даже проще, чем надеть на кресло новые чехлы: завязать несколько лямок по силам кому угодно.

Питание — от провода, вставляемого в прикуриватель. Импортные устройства самые дорогие — до 1600 рублей за одну накидку. Отечественные заметно дешевле — в районе 1000. Минусы такого рода приспособлений видны, как говорится, невооруженным глазом. Они заметно меняют внешний вид салона, хотя на какой-нибудь древней «помойке» это даже к лучшему. Кроме того, тесемочки-«крепления» имеют свойство со временем отрываться, заставляя владельца импровизировать в процессе их восстановления.