Подогрев сидений в авто
Главная

К сожалению, для автомобилестроения проблема сохранения тепла одна из самых труднорешаемых, т. к. почти все материалы, из которых изготавливаются современные транспортные средства обладают очень хорошей теплопроводимостью. Поэтому при низкой температуре окружающей среды автомобиль остывает очень быстро – примерно за полтора часа.  

Вот и получается, что при отсутствии в вашем автомобиле штатной функции подогрева сидений, вам придется это делать своим телом. Специалисты подсчитали, что в среднем водитель в городском режиме вынужден «обогревать» собой сиденье примерно 6-8 раз в сутки, а это колоссальная потеря тепла для организма.  

Система обогрева устроена до смешного просто. Нагревательный элемент (ленточный или проволочный) подключается через регулятор температуры или обычный выключатель к электрической цепи автомобиля. Мощность прибора, как правило, зависит от типа, формы и качества исполнения и составляет примерно от 25 до 100 Вт (примерно столько же потребляет одна лампа головного света).

Другое дело особенности установки… Имеются два варианта. Первый – это встраиваемые системы, т.е. те, которые размещаются под обшивкой сидений, «жестко интегрируются в систему управления автомобиля и превращаются в его штатную опцию. И второй - невстраиваемый. Это достаточно простые конструкции типа накладок на сиденья или специальные чехлы. Подключаются они к внешним источникам тока в автомобили таким, например, как прикуривать.

Встраиваемые системы обычно монтируются прямо на заводе, но при большом желании их можно установить практически на любой автомобиль. Дело это конечно хлопотное, т.к. требует вскрытия обшивки сидений, да и стоят такие системы из-за своей специфики подороже. Зато они достаточно надежны (если качественны), защищены от влаги, закрепляются довольно надежно, не портят интерьер и удобны в эксплуатации.

Кстати, установить обогрев сидений можно не только в водительское кресло, но в пассажирские, включая диван второго ряда. И такая опция очень часто находит своих клиентов. Это вполне разумно, если, например, вам приходится с утра развозить детей в школу. 

Существенное значение при инсталляции подогревателей имеет тип обивки. Как известно тип обшивки может быть тканевый, велюровый, выполненный из натуральной или искусственной кожи. Тканевая обшивка считается самой неприхотливой. Она хорошо переносит изменение температуры, прекрасно проводит тепло и не теряет своего внешнего вида. Другое дело кожа. Это очень капризный материал и требует к себе большой аккуратности и осторожности. Кожа не очень «любит» отдавать тепло, а поэтому, чтобы прогреть сиденье его приходится прогревать немного сильнее, чем тканевую обивку. 

У велюра, если конечно он настоящий автомобильный, теплопроводимость еще ниже, чем у кожи. Поэтому настроить правильный тепловой режим не менее сложно, т.к. излишний перегрев обшивки может легко привести к самовозгоранию.

Внешние же обогреватели значительно дешевле и не требуют затрат на установку. Крепятся они на сиденье и спинку кресла, как правило, специальными ремнями. Они существенно уступают предыдущим по надежности и защите от повреждения и к тому же плохо «лежат» на месте. Их приходится постоянно поправлять, а провода постоянно создают дополнительные неудобства. К тому же, владельцы таких чехлов частенько сетуют на неравномерный нагрев поверхности, но, как ни крути, лучше иметь такой вид обогрева, чем вообще никакого.

И не стоит забывать, что подогрев сидений – опция энергоемкая. Это чревато тем, что в один прекрасный момент ваша АКБ «ляжет» окончательно, и завести машину вы не сможете. Поэтому в холодное время постоянно следите за состоянием вашего аккумулятора и при необходимости подзаряжайте его от внешнего источника.