Плюсы и минусы подогрева сидений
Главная

Автомобильные обогреватели разделяют на две группы – встраиваемые и невстраиваемые.

Встраиваемые обогреватели устанавливаются непосредственно самим производителем автомобиля прямо на заводе. На сегодняшний день такой тип обогревателей доступен как опция (хотя встречаются модели автомобилей, где они имеются уже в базовой комплектации). Самым главным преимуществом встраиваемого обогревателя является его надежность, а также практически 100-процентная защищенность от попадания влаги. Среди недостатков можно выделить: во-первых, для установки такой системы потребуется полный разбор сиденья, а во-вторых, стоимость, как работы, так и самого оборудования, достаточно высока. 

Невстраиваемые обогреватели – это накидки, которые с помощью специальных липучек крепятся на сиденье или же на его спинку. Основным преимуществом это группы обогревателей является простота установки и при необходимости демонтажа, а также низкая стоимость. Как вы сами понимаете, существенным недостатком невстраиваемых обогревателей является их ненадежность и незащищенность. 

Обогреватели, как из первой, так и из второй группы можно оборудовать специальными устройствами, которые позволяют плавно или же многоступенчато регулировать саму температуру нагрева сиденья, а также имели функцию автоматического отключения.

Помимо обеспечения комфорта, подогрев сидений способен выполнить еще одну немаловажную функцию – это сохранить здоровье, как водителя, так и пассажиров. За ночь, проведенную на стоянке, салон вашего автомобиля, и сиденья в том числе, остывают, да так, что сесть на них будет равносильно посадке на каменную кладку. 

Бытует мнение, что при использовании автомобильных обогревателей у водителя нагревается не только спина и ягодицы, но и повышается температура половых органов. Именно поэтому при длительном и регулярном пребывании в обогреваемом кресле у мужчины-водителя может ухудшится качество спермы, и как следствие возникнет неспособность зачать ребенка. Помимо этого – еще негативно влияет и на потенцию. А вот «детородная функция» способна восстановится только через 50-90 дней после прекращения использования данной опции. 

Что же происходит на самом деле?

Длительное,  почти не подвижное сидение способствует застою крови в малом тазу, а это оказывает негативное влияние на седалищный нерв, позвоночник в целом. Также может возникнуть невралгий в шейном или грудном отделах. А такие проблемы со здоровьем могут стать, в свою очередь, причиной нарушения работы всех без исключения внутренних органов. Кстати, важно отметить, что застой крови в малом тазу напрямую влияет и на потенцию. Хотя, по заверениям специалистов, относительно повышенная температура сиденья полностью безвредная для здорового организма.

По поводу второй теории о крайней опасности для здоровья подогретого сиденья – она также не имеет под собой веских оснований. Выходя из теплого автомобиля на мороз, у здорового человека сосуды уже через две-три минуты полностью адаптируются к температуре окружающей среды, и о каком-то специфическом переохлаждении, по причине применения обогревателя сиденья, и речи быть не может.

И помните, если водитель одет, скажем так, не по сезону, то именно по этой причине он и может «подхватить» простудное заболевание, а не от того, что он использовал в своем автомобиле функцию подогрева сиденья.

Помните, что включенный обогреватель сидений очень сильно пересушивает воздух, можно сказать, «съедает» кислород, а это может спровоцировать преждевременную усталость или даже головную боль. Его необходимо включать на 10-15 минут не более, после чего выключите обогрев или же переведите его на минимальный режим. Все это необходимо для того, чтобы воздух в салоне не пересушивался и оставался чистым.