"Габаритные Усы" - советы автомобилистам
Авто парктроник - датчик парковки
Автомобильные камеры заднего вида для Ford
Автомобильный парктроник
Аккумулятор: выбор и эксплуатация
Безопасная парковка задним ходом
Блокираторы со встроенным считывателем
Виды парктроников и как работают парктроники?
Выбираем паpктpоник
Выбираем парковочный радар для железного коня
Выбор парктроника
ВЫСОКАЯ ПАРКОВКА: ТОЧНОСТЬ — ДЕЛО ТЕХНИКИ
Датчики парковки или парковочные радары
Датчики парковки: принцип действия и применение
Для чего необходимы камеры заднего вида
Для чего предназначен парковочный барьер
Зачем нужны камеры заднега вида?
Зачем нужны камеры заднего вида
Зачем уши на затылке или немного о парктрониках
И зачем мне этот парктроник?!
Интеллектуальные парковочные системы
Как выбрать камеру заднего вида
Как выбрать парковочный радар
Как выбрать парктроник
Как выбрать парктроник для автомобиля
Как не ошибиться при выборе парктроника?
Как облегчить парковку автомобиля?
Как правильно выбрать и купить парктроник
Как правильно выбрать парктроник
Как работает парктроник
Какой парковочный радар выбрать для автомобиля?
Какой парковочный ряд выбрать. Парктроник
Какой парктроник выбрать?
Камеры заднего вида — роскошь или безопасность?
Камеры переднего вида
Классификация автомобильных парктроников по цене
Куплю парктроник и забуду о проблемах!
Махнем не глядя
На помощь парктроникам – камеры заднего вида
Ненужные траты предотвратят камеры заднего вида
Новомодная опция или насущная необходимость?
Нужен ли автомобилю парктроник?
О камерах заднего вида
О пользе парктроника
О системе видео парковки
Оборудование XXI века – камеры заднего вида
Особенности выбора парктроников
Парковочная система
Парковочное устройство - Parktronic
Парковочные ассистенты фирмы Bosch
Парковочные барьеры
Парковочные ограждения, в чем суть?
Парковочные радары
Парковочные радары (или парктроники) Parkcity
Парковочные радары (парктроник)
Парковочные радары (парктроники)
Парковочные радары – советы по выбору
Парковочные радары. Как летучие мыши
Парковочные столбики
Парковочный радар
Парковочный радар для вашего авто
Парктроник
Парктроник - датчики парковки
Парктроник выбор
Парктроник для авто
Парктроник для удобства в парковании
Парктроник с камерой заднего вида
Парктроник что это такое
Парктроник – паркуйтесь без конфузов
Парктроник – помощник на городских улицах
Парктроник — залог уверенной парковки
Парктроник, советы при покупке
Парктроник. Умная замена зеркала заднего вида
Парктроник: нужен или нет?
Парктроник: особенности, предназначение
Парктроники
Парктроники беспроводные, секреты выбора
Парктроники: парковка без проблем
Паркуйтесь с комфортом!
Покупка системы парктроник: критерии выбора
Помощники корректной парковки автомобиля
Система самостоятельной парковки Volvo
Советы по выбору парковочных радаров
Ставим парктроник самостоятельно
Схема и виды парктроников
ТВ антенна для авто
Трудности с парковкой автомобиля?
Ультразвуковые датчики Bosch
Установка парктроника
Установка парктроника на машину
Устройство парктроника
Цветные камеры заднего вида для автомобиля
Чем хороши парктроники?
Что такое парковочный радар и для чего он нужен?
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Что такое парктроник. Установка парктроника
Что такое парктроник?
Чудо техники - датчик парковки
Штатная камера заднего вида

Парковочные радары (парктроник)
Главная

Большинство парковочных радаров работают по принципу эхолота. Специальная антенна посылает звуковой сигнал частотой около 40 Гц и улавливает его отражение от предметов-препятствий. Время отклика у передовых моделей обычно не более 0,08 с. Данная схема работы парктроника называется последовательной. Но существует более эффективная схема - последовательно-параллельная, при которой действуют сразу несколько датчиков. Один из них посылает сигнал, а другие в это время улавливают его отражение. При таком алгоритме работы повышается скорость отклика и соответственно улучшается эффективность устройства.

Задние датчики парковочного радара встраиваются в бампер. Их активация синхронизирована с включением задней передачи. Передние датчики встраиваются соответственно в передний бампер и активируются нажатием педали тормоза. Стандартный рабочий диапазон парктроников - 25-180 см. Чтобы исключить срабатывание парктроника в пробках необходимо выбирать модели с функцией принудительного отключения.

Чувствительность и точность работы парковочного радара зависит от количества датчиков. Оптимально иметь четыре датчика на бампере: два посредине и два по углам. Чаще всего датчики делаются встраиваемыми. На бампере они напоминают круглые заглушки. Существуют также самоклеющиеся датчики, но они держатся не достаточно прочно, например, могут быть сорваны мощной струей мойки высокого давления.

На внедорожники из-за их специфики рекомендуется устанавливать так называемые «обучаемые парктроники», позволяющие вводить поправки на длину выступающих частей автомобиля (фаркоп, внешняя запаска, отбойник и пр.). Обычный парктроник может ошибочно принять за препятствие ту же запаску, и из-за этого работать некорректно.

Парктроники электромагнитного типа встречаются намного реже ультразвуковых. Они работают по принципу создания электромагнитного поля эллиптической формы и детекции его изменений. Функцию приемо-передатчика выполняет, наклеенная изнутри бампера металлическая лента. При попадании в зону действия электромагнитного поля предметов, центральный процессор регистрирует изменения напряженности поля и вычисляет расстояние до препятствия. Рабочий диапазон электромагнитных парктроников начинается с 10 см, тогда как у ультразвуковых моделей в среднем с 25 см. Важно заметить, что ливень существенно снижает чувствительность электромагнитного парктроника. Явным же его преимуществом является отсутствие мертвых зон.

Индикатор парктроникаПрактически все модели парктроников оповещают водителя о приближении препятствия звуковым сигналом. Это сделано для того, чтобы водитель был предупрежден о столкновении при любых обстоятельствах. По мере приближения к препятствию зуммер учащается, а при критическом сближении становится постоянным.

Во многих парковочных радарах звуковые сигналы дублируются визуальной индикацией. Наиболее простая из них представляет собой шкалу светодиодов, которые загораются по мере приближения к препятствию, становясь, сначала оранжевыми, а затем красными. Существуют также модели с цифровой индикацией, отображающие расстояние до препятствия в сантиметрах.

В технически продвинутых моделях парктроников используется индикация на жидкокристаллическом дисплее, на котором отображается вид автомобиля сверху и цветные указатели приближения к помехам. Однако наличие ЖК-индикации не обязательно означает максимальный технический уровень самого парктроника. На рынке сегодня присутствуют как модели с простенькими датчиками совместно с цветными ЖК-экранами, так и сложные системы смешанного типа, но оснащенные обычным звуковым бипером.

В том или ином случае парктроник должен иметь функцию самодиагностики, благодаря которой система способна самостоятельно выявить неисправный датчик или оборвавшийся провод.

Системы электромагнитных или ультразвуковых парктроников не стоит путать с камерой обзора. Это совсем иное оборудование, которое может быть установлено самостоятельно либо как дополнение к парктронику.