"Габаритные Усы" - советы автомобилистам
Авто парктроник - датчик парковки
Автомобильные камеры заднего вида для Ford
Автомобильный парктроник
Аккумулятор: выбор и эксплуатация
Безопасная парковка задним ходом
Блокираторы со встроенным считывателем
Виды парктроников и как работают парктроники?
Выбираем паpктpоник
Выбираем парковочный радар для железного коня
Выбор парктроника
ВЫСОКАЯ ПАРКОВКА: ТОЧНОСТЬ — ДЕЛО ТЕХНИКИ
Датчики парковки или парковочные радары
Датчики парковки: принцип действия и применение
Для чего необходимы камеры заднего вида
Для чего предназначен парковочный барьер
Зачем нужны камеры заднега вида?
Зачем нужны камеры заднего вида
Зачем уши на затылке или немного о парктрониках
И зачем мне этот парктроник?!
Интеллектуальные парковочные системы
Как выбрать камеру заднего вида
Как выбрать парковочный радар
Как выбрать парктроник
Как выбрать парктроник для автомобиля
Как не ошибиться при выборе парктроника?
Как облегчить парковку автомобиля?
Как правильно выбрать и купить парктроник
Как правильно выбрать парктроник
Как работает парктроник
Какой парковочный радар выбрать для автомобиля?
Какой парковочный ряд выбрать. Парктроник
Какой парктроник выбрать?
Камеры заднего вида — роскошь или безопасность?
Камеры переднего вида
Классификация автомобильных парктроников по цене
Куплю парктроник и забуду о проблемах!
Махнем не глядя
На помощь парктроникам – камеры заднего вида
Ненужные траты предотвратят камеры заднего вида
Новомодная опция или насущная необходимость?
Нужен ли автомобилю парктроник?
О камерах заднего вида
О пользе парктроника
О системе видео парковки
Оборудование XXI века – камеры заднего вида
Особенности выбора парктроников
Парковочная система
Парковочное устройство - Parktronic
Парковочные ассистенты фирмы Bosch
Парковочные барьеры
Парковочные ограждения, в чем суть?
Парковочные радары
Парковочные радары (или парктроники) Parkcity
Парковочные радары (парктроник)
Парковочные радары (парктроники)
Парковочные радары – советы по выбору
Парковочные радары. Как летучие мыши
Парковочные столбики
Парковочный радар
Парковочный радар для вашего авто
Парктроник
Парктроник - датчики парковки
Парктроник выбор
Парктроник для авто
Парктроник для удобства в парковании
Парктроник с камерой заднего вида
Парктроник что это такое
Парктроник – паркуйтесь без конфузов
Парктроник – помощник на городских улицах
Парктроник — залог уверенной парковки
Парктроник, советы при покупке
Парктроник. Умная замена зеркала заднего вида
Парктроник: нужен или нет?
Парктроник: особенности, предназначение
Парктроники
Парктроники беспроводные, секреты выбора
Парктроники: парковка без проблем
Паркуйтесь с комфортом!
Покупка системы парктроник: критерии выбора
Помощники корректной парковки автомобиля
Система самостоятельной парковки Volvo
Советы по выбору парковочных радаров
Ставим парктроник самостоятельно
Схема и виды парктроников
ТВ антенна для авто
Трудности с парковкой автомобиля?
Ультразвуковые датчики Bosch
Установка парктроника
Установка парктроника на машину
Устройство парктроника
Цветные камеры заднего вида для автомобиля
Чем хороши парктроники?
Что такое парковочный радар и для чего он нужен?
Что такое парктроник и для чего он нужен?
Что такое парктроник. Установка парктроника
Что такое парктроник?
Чудо техники - датчик парковки
Штатная камера заднего вида

Датчики парковки: принцип действия и применение
Главная

Датчики парковки вошли в жизнь автомобилистов совсем недавно, однако быстро завоевали невероятную популярность. Этому способствует и огромное количество парктроников, предлагаемых на современном авторынке, которые могут устанавливаться на любую модель автомобиля.

Главной задачей датчиков парковки является определение наличия препятствия перед автомобилем либо за ним и извещение об этом водителя путем звукового и визуального сигнала. Наиболее передовые модели при этом способны вычислять и расстояние до препятствия, а также использоваться в комплекте с видеокамерой. То есть водитель видит «картинку» с камеры и расстояние до препятствия, которое определяют датчики парковки.

Идея создания устройств, помогающих водителю автомобиля «увидеть» препятствие в «мертвой» зоне или определить дистанцию до них при движении задним ходом не нова. Впрочем, и сам принцип датчика парковки ведет свою историю от военной индустрии, а именно – радарных систем, которые появились еще во времена Второй Мировой войны. Однако от знания принципа до реализации конкретного устройства лежит долгая дистанция.

Суть радара заключается, как известно, в подаче импульса радиоволн, часть которых отражается от препятствия и возвращается к приемнику. Зная скорость движения волны, и время ее возврата, легко вычислить расстояние до препятствия, а разность в возвращении волн позволяет определить и конфигурацию объекта. Однако подобные комплексы имеют большие размеры и требуют мощных вычислительных ресурсов. Датчик парковки же должен быть максимально компактным.

Именно благодаря этому фактору инженеры отошли от использования радиоволн, применив для датчиков парковки ультразвук. Ведь автовладельцу не требуется высокая «дальнобойность» системы – парктроник должен извещать его о том, что творится в непосредственной близости от автомобиля.

Таким образом, современные датчики парковки состоят из передатчика ультразвука и приемника отраженного сигнала. Информация от них подается на центральный блок управления, который располагается в салоне автомобиля. Он анализирует сигнал и извещает водителя при помощи звуковой сигнализации и светодиодов о наличии препятствия и степени приближения к нему.

Более функциональные модели имеют в своем распоряжении собственный микропроцессор, который вычисляет по скорости возврата ультразвуковой волны расстояние до препятствия и переводит его в метрическую систему координат.

Безусловно, подобная конструкция датчиков парковки имеет и определенные недостатки. Так, в отличие от радиоволны, движущейся со скоростью, близкой к скорости света, ультразвук распространяется гораздо медленнее, и на его скорость существенно влияют атмосферные факторы. Чрезмерная пыльность, загазованность атмосферы вполне могут привести к ошибкам при определении расстояния. Также огромную роль играет степень чистоты датчиков парковки, ведь грязь на них существенно искажает показания, а порой и просто «слепит» систему.

Владельцы автомобилей, оснащенных датчиками парковки, наверняка замечали, что в условиях сильного снегопада, когда кузов автомобиля значительно загрязнен, система может «сходить с ума», подавая сигналы о наличии препятствия. Происходит это из-за того, что ультразвуковая волна просто не в состоянии «пробить» стену из снежной каши, обильно сдобренной грязью и реагентами, на самом кузове и воспринимает ее как препятствие, подавая сигналы тревоги. Именно поэтому чем чище будут датчики, тем надежнее будет их применение.

Важно помнить, что любые датчики парковки – не панацея, и ни в коем случае не следует надеяться на электронику, притупляя бдительность. Они способны лишь помочь, но только внимательность способна по-настоящему обеспечить безопасность движения на автомобиле.