Cамостоятельная замена антифриза
«Кипим», братцы, «кипим»...
Автомобилисты заливают вместо тосола воду
Антифриз
Антифриз AGA-Z40
Антифриз Cool Stream Premium: залить и забыть
Антифриз coolstream premium
Антифриз dex cool
Антифриз dixis top
Антифриз felix carbox
Антифриз x freeze
Антифриз «ALFA»
Антифриз «NORD»
Антифриз для автомобиля и его свойства
Антифриз для бмв
Антифриз для тойоты
Антифриз и его свойства
Антифриз или вода?
Антифриз на основе этиленгликоля
Антифриз нужно менять вовремя
Антифриз попадает в масло. Причины и последствия
Антифриз: качество, выбор, стоимость
Антифриз: правильный коктейль для железного коня
Антифризы от G-Energy
Выбираем антифриз
Выбираем антифриз: думай, что льешь!
Выбираем тосол для автомобиля
Выбор антифриза для машины
Выбор антифриза по цвету
Выбор антифриза: на что обращать внимание
Выбор охлаждающей жидкости
Заблуждения о системе охлаждения
Запах антифриза в салоне
Как выбрать антифриз
Как выбрать антифриз? Все про «охлаждайку»
Как выбрать качественный антифриз
Как выбрать тосол для автомобиля?
Как доливать антифриз
Как долить антифриз
Как долить антифриз в двигатель
Как поменять тосол на антифриз?
Как правильно выбрать антифриз для авто?
Как правильно заменить антифриз
Как проверить антифриз на качество
Как разбавить антифриз?
Как разбавлять и менять антифриз
Как часто надо менять антифриз
Какого цвета заливать антифриз?
Какой антифриз заливать
Какой антифриз заливать и сколько он служит?
Какой залить антифриз
Карбоксилатный антифриз - что это?
Карбоксилатный антифриз: свойства, отличия
Классификация VW (по цвету ОЖ)
Куда уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения?
Линейка антифризов x freeze
Лучше выбрать антифриз красный или зеленый?
Можно ли смешать тосол и антифриз
Можно ли смешивать антифриз с водой
Можно ли смешивать антифризы
Можно ли смешивать Тосол и Антифриз ?
Определяю качество антифриза
Основные требования к антифризам
Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость AGA-Z40
Охлаждающая жидкость – характеристики и применение
Охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости SINTEC
Почему же важна температура кипения антифриза?
Правильная замена антифриза
Профессиональный антифриз felix carbox
Смешивание антифризов. Можно ли это делать?
Совместимость антифризов
Состав антифриза
Такие разные антифризы
Тонкости замены антифриза
Тосол Север
Тосол Стандарт Качества
Тосол: советы по использованию
Три важных вопроса про антифриз
Универсальный антифриз dex cool
Утечка антифриза. Бывает?
Чем отличается тосол от антифриза
Что вы знаете о тосоле?
Что делать, если в топливный бак попал тосол?
Что заливать в радиатор
Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
Что может произойти из-за плохой охлаждающей жидко
Что нам могут «захимичить»?
Что означает цвет антифриза?
Что такое антифриз G12?
Что такое антифриз?
Что такое антифриз? Антифриз Castrol
Что такое антифризы?
Что такое карбоксилатный антифриз
Что такое карбоксилатный антифриз G12

Тонкости замены антифриза
Главная

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить регулярно раз в два-четыре года в зависимости от ее типа. Ведь со временем снижается щелочность, в результате жидкость стает «агрессивной» к деталям системы (это обусловлено постепенным разложением ингибиторов коррозии в условиях высоких температур, возникающих в системе охлаждения), может образовываться пена.

Следствием «старения» охлаждающей жидкости может стать коррозия радиаторов, блока цилиндров, термостата. Быстро изнашиваются детали водяного насоса. Поэтому замена охлаждающей жидкости периодически просто необходима. Существует два различных типа охлаждающих жидкостей: силикатные и не содержащие силикаты. Они отличаются активными ингредиентами. Какой тип предпочтительнее? Это зависит от специфики материалов элементов системы охлаждения и решения автопроизводителя. Но в любом случае, смешивать между собой разные ОЖ крайне нежелательно. Некоторые из них, будучи смешанными, образуют кислотную составляющую, вследствие чего со временем выходят из строя радиаторы, сальники помпы, алюминиевые части двигателя, резиновые патрубки.

Во избежание описанных неприятностей, доливайте охлаждающую жидкость того же типа, что уже циркулирует в двигателе. Если же вы не знаете, какой ее тип залит в систему, целесообразно заменить ОЖ в соответствии с приведенной ниже методикой:

– прогреть двигатель до рабочей температуры (должен открыться термостат);
– слить старую охлаждающую жидкость. Обычно это делают через сливные краники или через нижний патрубок радиатора, если есть пробка для слива жидкости с блока цилиндров, очень хорошо ей воспользоваться, если жидкость из нее не течет, прочистите отверстие, если термостат расположен на помпе, необходимо снять патрубок расположенный выше термостата;
– залить чистую воду, подогретую до возможно более высокой температуры;
– прогреть двигатель до рабочей температуры;
– слить воду;
– повторять эту процедуру пока сливаемая вода не будет прозрачной;
– залить новую охлаждающую жидкость, разбавив ее водой до указанной производителем концентрации. В общем случае для разведения можно использовать обычную водопроводную воду, однако, ее жесткость не должна превышать 20 град. (по немецкой шкале жесткости). Если же вода очень жесткая, рекомендуется смешивать ее с дистиллированной водой.

Если вы не уверены в чистоте системы охлаждения или не уверены в совместимости старой и новой ОЖ, можно применить чистящие средства. Но обратите внимание! Если радиатор подвергался «лечению» путем применения герметика системы охлаждения, моющий препарат удалит старый герметик, и старые течи проявятся с новой силой. В этом случае необходимо или заменить радиатор или применить герметик системы охлаждения.

Герметики бывают двух типов:
1. Герметик постоянно находящийся во взвешенном состоянии, при вытекании забивает мелкие отверстия.
2. Герметик при нагреве охлаждающей жидкости распределяется по всему объему системы охлаждения (как и в первом случае), затем постепенно покрывает стенки, полимеризуется, образуя по всей внутренней поверхности системы охлаждения защитную пленку. В описанном случае необходим герметик второго типа.

Итак, если все-таки было решено прочистить систему охлаждения с помощью чистящей присадки, в залитую последний раз воду доливаем чистящее средство (перед заливкой не забываем нагреть двигатель до рабочей температуры, затем делаем паузу для того, чтобы не обжечься при отворачивании крышки расширительного бочка или радиатора). После этого, двигатель должен отработать рекомендуемое время, затем систему следует промыть, как было описано выше, затем следует залить выбранную ОЖ и герметик системы охлаждения.