Cамостоятельная замена антифриза
«Кипим», братцы, «кипим»...
Автомобилисты заливают вместо тосола воду
Антифриз
Антифриз AGA-Z40
Антифриз Cool Stream Premium: залить и забыть
Антифриз coolstream premium
Антифриз dex cool
Антифриз dixis top
Антифриз felix carbox
Антифриз x freeze
Антифриз «ALFA»
Антифриз «NORD»
Антифриз для автомобиля и его свойства
Антифриз для бмв
Антифриз для тойоты
Антифриз и его свойства
Антифриз или вода?
Антифриз на основе этиленгликоля
Антифриз нужно менять вовремя
Антифриз попадает в масло. Причины и последствия
Антифриз: качество, выбор, стоимость
Антифриз: правильный коктейль для железного коня
Антифризы от G-Energy
Выбираем антифриз
Выбираем антифриз: думай, что льешь!
Выбираем тосол для автомобиля
Выбор антифриза для машины
Выбор антифриза по цвету
Выбор антифриза: на что обращать внимание
Выбор охлаждающей жидкости
Заблуждения о системе охлаждения
Запах антифриза в салоне
Как выбрать антифриз
Как выбрать антифриз? Все про «охлаждайку»
Как выбрать качественный антифриз
Как выбрать тосол для автомобиля?
Как доливать антифриз
Как долить антифриз
Как долить антифриз в двигатель
Как поменять тосол на антифриз?
Как правильно выбрать антифриз для авто?
Как правильно заменить антифриз
Как проверить антифриз на качество
Как разбавить антифриз?
Как разбавлять и менять антифриз
Как часто надо менять антифриз
Какого цвета заливать антифриз?
Какой антифриз заливать
Какой антифриз заливать и сколько он служит?
Какой залить антифриз
Карбоксилатный антифриз - что это?
Карбоксилатный антифриз: свойства, отличия
Классификация VW (по цвету ОЖ)
Куда уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения?
Линейка антифризов x freeze
Лучше выбрать антифриз красный или зеленый?
Можно ли смешать тосол и антифриз
Можно ли смешивать антифриз с водой
Можно ли смешивать антифризы
Можно ли смешивать Тосол и Антифриз ?
Определяю качество антифриза
Основные требования к антифризам
Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость AGA-Z40
Охлаждающая жидкость – характеристики и применение
Охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости SINTEC
Почему же важна температура кипения антифриза?
Правильная замена антифриза
Профессиональный антифриз felix carbox
Смешивание антифризов. Можно ли это делать?
Совместимость антифризов
Состав антифриза
Такие разные антифризы
Тонкости замены антифриза
Тосол Север
Тосол Стандарт Качества
Тосол: советы по использованию
Три важных вопроса про антифриз
Универсальный антифриз dex cool
Утечка антифриза. Бывает?
Чем отличается тосол от антифриза
Что вы знаете о тосоле?
Что делать, если в топливный бак попал тосол?
Что заливать в радиатор
Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
Что может произойти из-за плохой охлаждающей жидко
Что нам могут «захимичить»?
Что означает цвет антифриза?
Что такое антифриз G12?
Что такое антифриз?
Что такое антифриз? Антифриз Castrol
Что такое антифризы?
Что такое карбоксилатный антифриз
Что такое карбоксилатный антифриз G12

Какой залить антифриз
Главная

Современный антифриз, или охлаждающая жидкость это водный раствор этиленгликоля с пакетом присадок, в который входит масса компонентов, основными из которых, и являющимися главным их отличием, являются антикоррозионные присадки. Зависимо от содержания этиленгликоля можно получить жидкости с разной температурой замерзания. Антифриз очень важная и достаточно сложная жидкость, она выполняет важнейшую роль в двигателе, так как должна эффективно охлаждать его и при этомзащищать систему охлаждения от коррозии. Антифриз не должен вспениваться и замерзать при определённых минусовых температурах. Так что выбор антифриза это серьёзный вопрос и для его решения желательно обладать определённым набором знаний, как минимум базовых и понимать чем же антифризы отличаются, кроме цвета. 

Итак, на сегодняшний день самое большое распространение и популярность имеют безсиликатные антифризы. Последнее время правда начали появляться так называемые гибридные антифризы, сочетающие в себе принципы работы, как карбоксилатных так, и силикатных антифризов. Что же такое безсиликатные антифризы и почему они так популярны? Эти антифризы не содержат в своём составе силикатных ингибиторов коррозии, они основаны на карбоксилатном комплексе. Разница в том, что внутри мотора и системы охлаждения не образуется защитный силикатный слой, слегка ухудшающий теплообмен, а коррозия устраняется локально, в местах её появления.

Благодаря такому принципу работы. Наблюдается ещё один плюс карбоксилатных антифризов, это больший срок службы, до 5-и лет, а не до 2-х как у силикатных антифризов. Плюс, они выдерживают более высокие температуры.

Для того чтобы легко ориентироваться в антифризах и понимать, на каком пакете тот или иной, лучше всего смотреть на допуски Volkswagen. На сегодняшний день их действует 4. G-11, G-12, G-12+ и G-12++. При этом последний, G-12++, крайне тяжело встретить на рынке. Теперь подробнее, G-11 – самый обычный обычный силикатный антифриз, чаще всего они окрашиваются в синий или зелёный цвет, их можно смешивать только с аналогичными антифризами. G-12 это уже карбоксилатный антифриз чаще всего красного или фиолетового цвета. Смешивются они тоже только с аналогичными антифризами. G-12+ это тоже карбоксилатный антифриз, но с универсальным пакетом присадок. Поэтому он смешиваться со всеми предыдущими антифризами, с G-11, G-12 и G-12+. G-12++ это совершенно новый антифриз. Новинка от концерна VAG. Этот антифриз был разработан в первую очередь для премиальных автомобилей концерна, таких как Bentley, Lamborghini и Bugatti. Создан этот антифриз на основе ранее использовавшихся пакетов G12 и G12+ и в его пакет присадок снова вернулись силикаты. Так что этот антифриз относится к классу гибридных. В нём сочетаются принципы работы карбоксилатного и силикатного антикоррозионных комплексов. Отсюда вытекает ряд плюсов и минусов. Главный плюс в максимальной универсальности этого нового антифриза. Он полностью совместим с более ранними жидкостями классов G11, G12 и G12+. Его также можно использовать в системах охлаждения автомобилей других марок, не только производства концерна VAG, как с чугунными так и с алюминиевыми блоками цилиндров. Он может сократить вероятность возникновения потенциальной коррозии на автомобилях с более широкой алюминиевой поверхностью головки блока цилиндров при высоких термических нагрузках на двигатель. Минусы G-12++ это немного менее эффективное охлаждение по сравнению с безсиликатными антифризами. Плюс, более высокая цена.

Осталось только напомнить, что ни в коем случае нельзя заливать неразбавленный концентрат антифриза! Так как чистый этиленгликоль, в неразбавленном виде, будет замерзать уже при температуре примерно -15ºС, а при добавлении хотябы 10% воды, его температура замерзания понижается до -60ºС. Так принято считать оптимальной пропорцией пропорция для разбавления концентрата 1:1. При такой концентрации температура замерзания антифриза составит примерно -40ºС.