Cамостоятельная замена антифриза
«Кипим», братцы, «кипим»...
Автомобилисты заливают вместо тосола воду
Антифриз
Антифриз AGA-Z40
Антифриз Cool Stream Premium: залить и забыть
Антифриз coolstream premium
Антифриз dex cool
Антифриз dixis top
Антифриз felix carbox
Антифриз x freeze
Антифриз «ALFA»
Антифриз «NORD»
Антифриз для автомобиля и его свойства
Антифриз для бмв
Антифриз для тойоты
Антифриз и его свойства
Антифриз или вода?
Антифриз на основе этиленгликоля
Антифриз нужно менять вовремя
Антифриз попадает в масло. Причины и последствия
Антифриз: качество, выбор, стоимость
Антифриз: правильный коктейль для железного коня
Антифризы от G-Energy
Выбираем антифриз
Выбираем антифриз: думай, что льешь!
Выбираем тосол для автомобиля
Выбор антифриза для машины
Выбор антифриза по цвету
Выбор антифриза: на что обращать внимание
Выбор охлаждающей жидкости
Заблуждения о системе охлаждения
Запах антифриза в салоне
Как выбрать антифриз
Как выбрать антифриз? Все про «охлаждайку»
Как выбрать качественный антифриз
Как выбрать тосол для автомобиля?
Как доливать антифриз
Как долить антифриз
Как долить антифриз в двигатель
Как поменять тосол на антифриз?
Как правильно выбрать антифриз для авто?
Как правильно заменить антифриз
Как проверить антифриз на качество
Как разбавить антифриз?
Как разбавлять и менять антифриз
Как часто надо менять антифриз
Какого цвета заливать антифриз?
Какой антифриз заливать
Какой антифриз заливать и сколько он служит?
Какой залить антифриз
Карбоксилатный антифриз - что это?
Карбоксилатный антифриз: свойства, отличия
Классификация VW (по цвету ОЖ)
Куда уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения?
Линейка антифризов x freeze
Лучше выбрать антифриз красный или зеленый?
Можно ли смешать тосол и антифриз
Можно ли смешивать антифриз с водой
Можно ли смешивать антифризы
Можно ли смешивать Тосол и Антифриз ?
Определяю качество антифриза
Основные требования к антифризам
Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость AGA-Z40
Охлаждающая жидкость – характеристики и применение
Охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости SINTEC
Почему же важна температура кипения антифриза?
Правильная замена антифриза
Профессиональный антифриз felix carbox
Смешивание антифризов. Можно ли это делать?
Совместимость антифризов
Состав антифриза
Такие разные антифризы
Тонкости замены антифриза
Тосол Север
Тосол Стандарт Качества
Тосол: советы по использованию
Три важных вопроса про антифриз
Универсальный антифриз dex cool
Утечка антифриза. Бывает?
Чем отличается тосол от антифриза
Что вы знаете о тосоле?
Что делать, если в топливный бак попал тосол?
Что заливать в радиатор
Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
Что может произойти из-за плохой охлаждающей жидко
Что нам могут «захимичить»?
Что означает цвет антифриза?
Что такое антифриз G12?
Что такое антифриз?
Что такое антифриз? Антифриз Castrol
Что такое антифризы?
Что такое карбоксилатный антифриз
Что такое карбоксилатный антифриз G12

Что может произойти из-за плохой охлаждающей жидко
Главная

Выбирая охлаждающую жидкость для своей машины, следует тщательно изучить и пролистать сервисную книжку или руководство по эксплуатации, чтобы понять рекомендации производителя и узнать возможные нюансы применения того или иного средства. В противном случае незнание может самым негативным и неожиданным образом отразиться на автомобиле, вплоть до выхода его из строя.

Перегрев

Как видно из названия, охлаждающая жидкость выполняет следующую функцию в работе машины: охлаждение двигателя плюс обогрев салона. Эта жидкость позволяет отогнать около одной трети тепла, образующегося в двигателе при сгорании топлива. Другая треть тепла преобразуется в энергию движения. Всё остальное тепло уходит с тепловым излучением и выхлопом.

Нормальной температурой работающего мотора считается 85-90 градусов, если в системе охлаждения по каким-то причинам эффективность отвода тепла ослаблена, то случается перегрев, который сначала приводит к увеличению расхода бензина и снижению мощности мотора.

Если последний в обычном режиме перегревается постоянно или же «кипит», то в системе охлаждения авто есть серьезные проблемы. Не устранили их вовремя, срок службы двигателя может снизиться в 2-3 раза. Как правило, перегрев двигателя вызван как раз некачественной охлаждающей жидкостью, а также различными дефектами, которые это средство может вызвать.
Осадки

Еще один дефект, который может появиться в машине из-за некачественной охлаждающего средства, — это выпадение нерастворимых осадков из самой жидкости. Самыми опасными в этом плане являются «силикатные» антифризы, где высокое содержание соединений кремния или силикатов. Именно силикаты дают осадок (нерастворимый слой) на поверхности металлов, что ведет к перегреву мотора, как и слой ржавчины.
Коррозия

Самой частой проблемой из-за охлаждающей жидкости считается коррозия металлов в тех местах, где происходит контакт жидкости с поверхностью. Ржавчина (коррозионный слой) на стенках каналов радиатора и двигателя становится изолятором тепла, ведь она обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем сам металл. Именно поэтому двигатель отдает тепло хуже, радиатор его хуже принимает, охлаждающая жидкость и двигатель перегревается, а выход тепловой энергии будет осуществляться при высоких недопустимых температурах.

Проблема также усугубляется следующим: коррозионный слой делает каналы радиатора еще более узкими, что увеличивает их гидравлическое сопротивление (прежде гладкая поверхность превращается в шершавую), данный факт ведет к снижению скорости перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, к снижению отвода тепла и дополнительному перегреву.

Тепловое неравномерное расширение цилиндров и перегрев, вызванный коррозией, может привести к деформации и поломке маслосъемных колец. Из-за этого моторное масло попадает в выхлопные газы, а они в свою очередь в масло. Если охлаждающая жидкость некачественная, то она становится причиной ускоренного «срабатывания» и почернения моторного масла. Если в охлаждающей жидкости находятся частицы ржавчины или продукты коррозии, то может, так скажем, «заклинить» термостат, засориться радиатор, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться или протечь подшипник помпы и др. При самом плохом варианте «запущенная» коррозия «съедает» радиатор или часть блока цилиндров до дыр, в прямом смысле слова.

Так что если вы заметили в расширительном баке своего авто «ржавую муть», то следует срочно заменить антифриз и полностью промывать систему охлаждения.