Cамостоятельная замена антифриза
«Кипим», братцы, «кипим»...
Автомобилисты заливают вместо тосола воду
Антифриз
Антифриз AGA-Z40
Антифриз Cool Stream Premium: залить и забыть
Антифриз coolstream premium
Антифриз dex cool
Антифриз dixis top
Антифриз felix carbox
Антифриз x freeze
Антифриз «ALFA»
Антифриз «NORD»
Антифриз для автомобиля и его свойства
Антифриз для бмв
Антифриз для тойоты
Антифриз и его свойства
Антифриз или вода?
Антифриз на основе этиленгликоля
Антифриз нужно менять вовремя
Антифриз попадает в масло. Причины и последствия
Антифриз: качество, выбор, стоимость
Антифриз: правильный коктейль для железного коня
Антифризы от G-Energy
Выбираем антифриз
Выбираем антифриз: думай, что льешь!
Выбираем тосол для автомобиля
Выбор антифриза для машины
Выбор антифриза по цвету
Выбор антифриза: на что обращать внимание
Выбор охлаждающей жидкости
Заблуждения о системе охлаждения
Запах антифриза в салоне
Как выбрать антифриз
Как выбрать антифриз? Все про «охлаждайку»
Как выбрать качественный антифриз
Как выбрать тосол для автомобиля?
Как доливать антифриз
Как долить антифриз
Как долить антифриз в двигатель
Как поменять тосол на антифриз?
Как правильно выбрать антифриз для авто?
Как правильно заменить антифриз
Как проверить антифриз на качество
Как разбавить антифриз?
Как разбавлять и менять антифриз
Как часто надо менять антифриз
Какого цвета заливать антифриз?
Какой антифриз заливать
Какой антифриз заливать и сколько он служит?
Какой залить антифриз
Карбоксилатный антифриз - что это?
Карбоксилатный антифриз: свойства, отличия
Классификация VW (по цвету ОЖ)
Куда уходит антифриз
Куда уходит антифриз из системы охлаждения?
Линейка антифризов x freeze
Лучше выбрать антифриз красный или зеленый?
Можно ли смешать тосол и антифриз
Можно ли смешивать антифриз с водой
Можно ли смешивать антифризы
Можно ли смешивать Тосол и Антифриз ?
Определяю качество антифриза
Основные требования к антифризам
Ответы на вопросы про охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость AGA-Z40
Охлаждающая жидкость – характеристики и применение
Охлаждающие жидкости
Охлаждающие жидкости SINTEC
Почему же важна температура кипения антифриза?
Правильная замена антифриза
Профессиональный антифриз felix carbox
Смешивание антифризов. Можно ли это делать?
Совместимость антифризов
Состав антифриза
Такие разные антифризы
Тонкости замены антифриза
Тосол Север
Тосол Стандарт Качества
Тосол: советы по использованию
Три важных вопроса про антифриз
Универсальный антифриз dex cool
Утечка антифриза. Бывает?
Чем отличается тосол от антифриза
Что вы знаете о тосоле?
Что делать, если в топливный бак попал тосол?
Что заливать в радиатор
Что и как можно проверить при покупке «ТОСОЛа»?
Что может произойти из-за плохой охлаждающей жидко
Что нам могут «захимичить»?
Что означает цвет антифриза?
Что такое антифриз G12?
Что такое антифриз?
Что такое антифриз? Антифриз Castrol
Что такое антифризы?
Что такое карбоксилатный антифриз
Что такое карбоксилатный антифриз G12
Диагностика машины on-line: Ремонт двигателя.

Антифриз: правильный коктейль для железного коня
Главная

Антифриз – пожалуй, самая таинственная субстанция в современном автомобиле. Более ни с одним другим компонентом будь-то техническая жидкость или какая-либо деталь не связано такого огромного количества мифов, заблуждений, предрассудков и суеверий. Что ж, тем интереснее разбираться в них…

Эта ситуация вполне объяснима – для охлаждающих жидкостей в отличие от, скажем, моторных масел, не разработано единообразных международных классификаций. Есть только описательные нормативы ASTM и SAE5, фиксирующие свойства продукта исходя из его основы и условий эксплуатации.

Плюс, оригинальные спецификации автопроизводителей, без которых в принципе нельзя обойтись. Так в частности сугубо «Фольксвагеновская» спецификация G с их подачи транслируется как некий глобальный стандарт.

Причем по уверениям этих алхимиков G 12 лучше, чем G 11, а G 12 «с плюсами» – вообще верх технологической мысли. Но это полная чушь – индекс не имеет никакого отношения к качеству.

В 2006 г. немецкий автоконцерн ввел вместо G 12 обновленные спецификации: VW TL 774-F, обозначаемую как G 12+ для карбоксилатных антифризов и VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов Lobrid. В свою очередь G 11 применяется для машин до 1996 г. выпуска, поскольку в нем допускается присутствие силикатов. То есть это просто химия и ничего личного, тем более глобального.

Но еще больший сыр-бор связан с цветом охлаждающих жидкостей. Непрекращающаяся дискуссия на тему какого цвета антифриз самый лучший, и в каких комбинациях можно смешивать разноцветные охлаждающие жидкости – самая популярная в автомобильном мире и самая… бестолковая, поскольку цвет никоим образом не влияет на потребительские свойства антифриза и его технические характеристики.

Это просто нейтральный краситель, добавляемый в бесцветный по своей природе антифриз. Зачем нас так коварно вводят в заблуждение? На самом деле не вводят, а наоборот стараются помочь следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Еще один миф целиком и полностью базируется на меркетингово-рекламных манипуляциях продавцов и связан с температурой замерзания антифриза. Мол, чем она ниже, тем лучше. Это тоже полный бред. Сильная концентрация антифриза так же как и слабая одинаково вредны для системы. Но при этом замерзание охлаждающей жидкости не влечет за собой таких критичных деструктивных последствий как замерзание воды, поскольку ее коэффициент расширения ничтожен.

К таким же рекламно-маркетинговым суевериям относится и ересь по поводу смачиваемости. Типа высокая смачиваемость улучшает работу помпы и увеличивает срок ее службы. Но ни в одной спецификации, ни у кого из автопроизводителей показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Из чего делаем вывод… ну вы поняли.

И напоследок о так называемом «резерве щелочности». Оказывается, он должен быть более 10. Так требует уже упоминавшийся ГОСТ. Данное понятие актуально лишь в отношении древнючих антифризов – тосолов, содержащих в качестве ингибиторов фосфаты и/или бораты. В составе современных карбоксилатных антифризов нет ни фосфатов, ни боратов поэтому «резерв щелочности» теряет всякий смысл.

Но как же на основе всего этого подбирать антифриз, – спросите вы и будете совершенно правы. Подбирать, – ответим мы, – только по рекомендации автопроизводителя. То есть как со всеми остальными техническими жидкостями: открываем сервисную книжку и читаем.

Нередко там могут быть указаны подходящие аналоги или взаимозаменяемые варианты. Все остальное – неприемлемо и карается самыми неприятными последствиями в виде прогоревших прокладок, закипания, образования силикатных засоров, кавитационного разрушения и прочих «радостей».

Смешение антифризов разных марок по большому счету так же не приветствуется.