Cпасаем автомобиль от огня
Автомобильные огнетушители
Автомобильные огнетушители. Общие понятия
Автомобильный огнетушитель - нужная вещь
Автомобильный огнетушитель: каким он должен быть?
Автоогнетушители: «горим, не горим, загораем»?
Автоогнетушитель – вещь нужная и необходимая
Выбираем огнетушитель
Заправка огнетушителей
Идеальный огнетушитель для Вашего авто
Как выбрать автомобильный огнетушитель
Как правильно потушить автомобиль
Какие типы автомобильных огнетушителей бывают
Каким должен быть автомобильный огнетушитель
Какой выбрать огнетушитель в автомобиль?
Какой нужен огнетушитель?
Какой огнетушитель выбрать в машину?
Какой огнетушитель лучше брать в машину
Какой огнетушитель лучше всего подходит для авто
Какой огнетушитель нужен в автомобиль?
Машина горит!!! Ваши первые действия
Огнетушители. Все за и против
Огнетушители. Советы бывалого автолюбителя
Огнетушители: ангелы и демоны
Огнетушители: виды, применение, требования
Огнетушитель автомобильный
Огнетушитель в машину
Огнетушитель для авто
Огнетушитель для автомобиля
Огнетушитель для автомобиля: требования
Огнетушитель для вашего автомобиля
Огнетушитель для вашей машины
Огнетушитель для Ситроен Элизе
Порошковые огнетушители
Правильный выбор огнетушителя – залог безопасности
Советы по выбору и эксплуатации автоогнетушителей
Способы борьбы с автомобильным пожаром
Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар
Техническое обслуживание огнетушителей
Типы огнетушителей
Что делать в случае пожара в автомобиле?

Огнетушители. Все за и против
Главная

Мало кто из автолюбителей обладает необходимыми знаниями о «красной штуковине», валяющейся в машине где попало. Интерес к ней, как правило, возникает только перед приближающимся техническим осмотром автомобиля или, в худшем случае, в момент применения по назначению.

По виду огнетушащих свойств огнетушители делятся на три основных вида: воздушно-пенные, порошковые и углекислотные. Какой же из них является лучшим при устранении огненного ЧП в автомобиле?

Самыми скромными достоинствами может похвастаться воздушно-пенный огнетушитель, который еще называют аэрозольным (ОВ). Во-первых, рабочий размер таких баллонов невелик, а во-вторых, пламегасящая пена, как противоогненное оружие, практически бесполезна при сильном возгорании. Два оставшихся вида огнетушителей находятся примерно в равном положении. У них есть и свои плюсы, и свои минусы.

Порошковый огнетушитель (ОП) тушит все типы горючих материалов. При использовании порошок ложится на место возгорания, спекается до твердой корки и прекращает доступ кислорода к месту возгорания. Рабочий диапазон температур может составлять от минус 60 до плюс 50. Но как часто бывает, достоинство превращается в недостаток: содрать универсальную корку-спасительницу - задача не из простых. Порошок к тому же очень едкий, и, попадая в труднодоступные места, начинает разъедать металл и начинается коррозия. Помимо вездесущего желания «все испортить», порошковым огнетушителям свойственен еще один существенный недостаток. С течением времени, внутреннее содержимое баллона имеет свойство превращаться в монолитную массу, которая естественно не пригодна для использования. А внутреннее высокое давление подвержено свойству постоянно снижать свое значение. В среднем интервал перезарядки таких огнетушителей - раз в 2 года. Если этого не сделать, его присутствие в машине будет бесполезным.

Углекислотный огнетушитель (ОУ) хоть и уступает по огнетушащим свойствам порошковому, зато безвреден для автомобиля. Он также обладает высокой проникающей способностью в труднодоступные места, правда не тушит тлеющие твердые вещества. Поэтому тлеющую проводку или резину придется дотушивать водой, песком или любым другим способом. Не следует также забывать о том, что при работе с такими огнетушителями, не следует прикасаться оголенными частями тела к раструбу огнетушителя. В противном случае вы рискуете получить изотермический ожог, так как при выходе углекислоты температура раструба может опускаться до -70 градусов по Цельсию. Так же, как и в случае с порошковыми огнетушителями, не стоит забывать и о сроке годности устройства – со временем газ имеет свойство «улетучиваться» (интервал заправки огнетушителя – раз в пять лет).

Но какому бы огнетушителю Вы не отдали предпочтение, главное - это его пригодность в целом. Тот факт, что абсолютное большинство автолюбителей покупает автомобильные огнетушители лишь для того, чтобы пройти техосмотр, не отрицают даже сами пожарные. Оно и понятно: хороший огнетушитель стоит недешево, а проверять его в деле, возможно, никогда не придется. Категоричные требования на этот счет отсутствует (кроме массы огнетушителя, которая должна составлять не менее двух килограммов), так зачем платить больше, если невидно разницы? О том, что сможет потушить купленный огнетушитель, задумываются немногие. Впрочем, как и о том, что в самый ответственный момент он может вообще не сработать.

Если соображения безопасности являются решающими в приобретении огнетушителя, то профессиональные огнеборцы советуют отдавать предпочтение 5-литровому углекислотному (хладоновому). Но, во-первых, он стоит на порядок дороже, а во-вторых, для него еще нужно найти место в автомобиле. Зато в случае чего он отработает на 100% и не выдохнется на 10-й секунде, как это бывает с "маломерками".

Хранить купленный «аксессуар» лучше в салоне автомобиля в легкодоступном месте. Лучше расположить его поближе к водительскому сиденью.