Cпасаем автомобиль от огня
Автомобильные огнетушители
Автомобильные огнетушители. Общие понятия
Автомобильный огнетушитель - нужная вещь
Автомобильный огнетушитель: каким он должен быть?
Автоогнетушители: «горим, не горим, загораем»?
Автоогнетушитель – вещь нужная и необходимая
Выбираем огнетушитель
Заправка огнетушителей
Идеальный огнетушитель для Вашего авто
Как выбрать автомобильный огнетушитель
Как правильно потушить автомобиль
Какие типы автомобильных огнетушителей бывают
Каким должен быть автомобильный огнетушитель
Какой выбрать огнетушитель в автомобиль?
Какой нужен огнетушитель?
Какой огнетушитель выбрать в машину?
Какой огнетушитель лучше брать в машину
Какой огнетушитель лучше всего подходит для авто
Какой огнетушитель нужен в автомобиль?
Машина горит!!! Ваши первые действия
Огнетушители. Все за и против
Огнетушители. Советы бывалого автолюбителя
Огнетушители: ангелы и демоны
Огнетушители: виды, применение, требования
Огнетушитель автомобильный
Огнетушитель в машину
Огнетушитель для авто
Огнетушитель для автомобиля
Огнетушитель для автомобиля: требования
Огнетушитель для вашего автомобиля
Огнетушитель для вашей машины
Огнетушитель для Ситроен Элизе
Порошковые огнетушители
Правильный выбор огнетушителя – залог безопасности
Советы по выбору и эксплуатации автоогнетушителей
Способы борьбы с автомобильным пожаром
Тест огнетушителей или как нельзя тушить пожар
Техническое обслуживание огнетушителей
Типы огнетушителей
Что делать в случае пожара в автомобиле?

Машина горит!!! Ваши первые действия
Главная

Как утверждают эксперты, во многих случаях последствия возгорания автомашин могли быть гораздо меньшими, если бы их владельцы следовали элементарным правилам поведения в такой ситуации и совершали правильные действия.

Главное – не мешкать, не суетиться, не паниковать.

Если возгорание произошло на ходу - немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, выключить зажигание и высадить пассажиров. Все кто не будет принимать участия в тушении - женщины и дети - должны быстро отойти на безопасное расстояние - не менее 20-23 метров.

Заранее: документы стоит держать либо при себе, в кармане пиджака, либо хранить в легкодоступном месте в машине, откуда их можно сразу же, не копаясь, извлечь и забрать с собой.

Огнетушитель должен находиться в салоне, в пределах быстрой досягаемости. Непременно стоит заранее хоть раз достать и изучить инструкцию на баллоне. Многие огнетушители готовы к работе не сразу, а через 3-7 секунд после активации - когда в баллоне создастся необходимое давление. Открыв клапан сразу же, вы не дадите давлению накопиться, и огнетушитель не сработает вовсе, либо очень слабо и неэффективно. Обо всем этом четко написано в инструкции - прочитайте ее хоть раз на досуге и запомните основное.
И еще - время работы стандартного 2-литрового огнетушителя легкового автомобиля составляет в среднем 5-8 секунд. Поэтому, сразу направляем струю в центр возгорания, не пыля попусту на воздух - иначе, пока думаем, заряд огнетушителя может закончится.

Заметим: воспользоваться автомобильным огнетушителем может понадобиться не только непосредственно для тушения машины, но и в разных бытовых ситуациях. Поэтому нужно знать, как им пользоваться, тогда от огнетушителя будет реальная польза.

Важно: у огнетушителя есть срок годности.

Покупая новый огнетушитель, обязательно нужно спрашивать у продавца сертификат и проверяйть номер ГОСТа.

Кстати: на автотранспорте может применяться пять видов огнетушителей: порошковые, углекислотные, аэрозольные, водные и воздушно-пенные. Но наибольшее распространение получили первые вида.
Наихудшим вариантом, по утверждению многих специалистов здесь является АЭРОЗОЛЬНЫЙ огнетушитель, представляющий собой баллончик высокого давления, выделяющий пенистое вещество, вроде пены для бриться. Эти огнетушители выглядят красиво и по описанию очень удобны в пользовании, однако, как показывают результаты многочисленных специализированных тестов, малоэффективны.
Наиболее подходящими и эффективными для использования в автомобиле признаются ПОРОШКОВЫЙ и УГЛЕКИСЛОТНЫЙ огнетушители. Главное достоинство порошковых огнетушителей - в возможности надежно «догасить» тлеющие части - провода или обивку. Главный же недостаток – в отложении после тушения следов порошка, которые крайне сложно отмываются или же не отмываются вовсе. Этих проблем лишены углекислотные огнетушители, после применения которых не остается никаких следов, кроме тех, что оставил сам пожар. Но здесь другая проблема – создаваемый таким огнетушителем тепловой перепад, когда охлажденная углекислота подается на разогретый металл или пластик, что может вызвать его растрескивание или изгибание.

Если горит под капотом - лучше не распахивать сразу крышку настежь, а только немного приоткрыть и направлять в щель струю огнетушителя. Если же сразу открыть капот полностью, то из-за притока кислорода может загореться еще сильнее.
Если после применения огнетушителя сбить пламя не удается - подумайте о своей жизни и не в коем случае не пытайтесь тушить дальше, «голыми руками», сбивая пламя курткой. При этом риск может быть оправдан только если от огня нужно спасти другие автомобили или строения. Но в любом случае незамедлительно вызываем пожарных.
И всегда нужно помнить: горящий автомобиль может взорваться в любой момент.