Навигатор – это удобно, оперативная информация и чаще всего правильно проложенный маршрут. Навигаторы, как любые электронные приборы, иногда выходят из строя. Ремонт любых навигаторов осуществляют специализированные мастерские. Их специалисты утверждают, что при практически однотипной начинке, необходимость ремонта может наступить совершенно в совершенно непредвиденной ситуации.
Встречающаяся в прошлом тенденция – первая партия сборки качественная, а последующие уже оставляют желать лучшего – отошла на второй план. Качество сборки от партии уже не зависит – пайка надежная, внешние элементы без дефектов, шлейфы крепко подсоединены. Но все же иногда они ломаются. Что страдает в навигаторах в первую очередь?
Во-первых, прошивка. Когда механические повреждения отсутствуют, но прибор не работает, в мастерской в первую очередь перепрошьют – запишут на карту памяти нужные обновления или полностью заменят то, что было в памяти.
Во-вторых, неисправности при приеме сигнала спутника. В этом случае прибор не получает сигнал, следовательно, не может подсказать маршрут, точку нахождения или еще что. такое бывает, если навигатор был долго в выключенном состоянии – устарел альманах. Следовательно, прибор будет искать новые данные, что занимает время. Сложный случай – выход из строя антенны GPS. В мастерской ее заменят, и прибор начнет работать.
В-третьих, неисправности аккумулятором и подключения к источнику питания. Рекомендуется держать навигатор в заряженном состоянии. Если же все-таки батарея вышла из строя, ее следует заменить.
В-четвертых, ремонту подлежат сенсорные экраны, разъемы, шлейфы и другие элементы прибора. Но в этом случае ремонт может обойтись весьма недешево, порой до половины стоимости нового прибора.