Автомобильный люк – конструкции, плюсы и минусы
Автомобильный люк – роскошь или приятная мелочь
Вентиляционные обновления на автомобиле
Выбираем люк для автомобиля
Забей на «Стрелку»
Зачем необходимо установить на крыше авто люк
Как правильно выбрать люк для автомобиля
Какой люк подойдет Вашему автомобилю?
Люк в машине
Люк в собственном автомобиле
Люк для Вашего авто
Люк на авто
Люк на крыше автомобиля
Люк на крышу автомобиля, легко...
Люки
Нужен ли в машине люк
Нюансы «застекления» крыши автомобиля
Особенности азиатской маркировки автоаккумуляторов
Плюсы и минусы автомобильного люка на крыше
Правильный выбор люка для машин
Преимущества и классификация автомобильных люков
ТЮНИНГ — Люк на крыше
Установка автомобильного люка
Установка люка на автомобиль
Установка люков в крыше автомобилей
Что делать при возникновении трещин и сколов

Люк в машине
Главная

Существует два типа люков, устанавливаемых вне заводских конвейеров, в сервис-центрах – жесткие, со стеклянной панелью, и мягкие, со сдвижным водонепроницаемым полотном. И те и другие выпускаются с ручным или электромеханическим приводом. Кроме того, жесткие люки делятся на подъемные и сдвижные, они могут быть подъемно-сдвижными, но это стоит намного дороже. Каждая конструкция имеет свои преимущества. Так, например, мягкие люки обычно имеют большие размеры и позволяют одним нажатием кнопки превратить ваш автомобиль в кабриолет. Однако тканевый верх непрозрачен. Подъемные люки меньше (стандарт 760х380 мм), не создают сквозняков в салоне и практически не меняют аэродинамических характеристик автомобиля. Стеклянные панели этих люков прозрачные, и даже не смотря на тонировку, создают дополнительное освещение и комфорт в салоне. Устройство сдвижных люков несколько иное – наклон открытого стекла помогает воздушному потоку «забраться» внутрь машины, что значительно улучшает вентиляцию. Кроме того, небольшие размеры и конструкция жесткого люка, врезаемого в крышу автомобиля, практически не снижают несущей прочности кузова, чего нельзя сказать о больших люках с мягким гофрированным верхом. При желании все же установить в машине люк увеличенных размеров необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами. Подъемные люки не совместимы с багажниками на крыше, а сдвижные, имеющие высоту подъема стекла всего 48 мм, с ними спокойно уживаются. И если вы, к примеру, дачник-строитель, рыбак или охотник, то такая «совместимость» может оказаться решающей. На выбор тех или иных люков, как и многих других автоаксессуаров, оказывает влияние не только мода, но и цена. Для одних автолюбителей предметом вожделения являются подъемные люки с ручным приводом, простые и недорогие, по цене 130-170 у.е. Другим подавай «покруче» – люки сдвижные, да еще с электромеханическим приводом (240-350 у.е.). На украинском рынке наиболее распространены жесткие люки со стеклянной панелью немецкой фирмы Webasto и итальянской фирмы Velm. Реже встречаются Mistral французской фирмы Automaxi.

Основа любого подъемного люка – двойной жесткий металлический каркас и травмобезопасное стекло (панель), между двумя слоями которого обычно находится керамическая растровая солнцезащитная сетка. Стекло может быть тонированным либо с зеркальным напылением. К каркасу оно крепится двумя петлями. При установке люка под его каркас по периметру укладывается специальный уплотнитель, обеспечивающий герметичность конструкции на случай дождя и снегопада. Конструкция крепится к крыше автомобиля винтами. Подъемный механизм люка без ключей, но имеет чеку, автоматически фиксирующую изнутри панель в закрытом состоянии. Открыть люк снаружи можно только взломав его или разбив стекло. Подъемный механизм может быть ручным, например, в виде складывающейся ручки, позволяющей поднимать стекло на один из трех (четырех) фиксированных уровней. В других моделях механизм поворотный. С его помощью можно плавно изменять высоту открытия, а значит, более точно регулировать приток свежего воздуха в машину. Стекло люка может быть и съемным. В этом случае оно освобождается нажатием на фиксаторы ручки подъема.

В жестких сдвигающихся люках стекло перемещается либо винтовым механизмом вручную, либо электроприводом. Электролюк плавно открывается, сдвигается и закрывается в «одно нажатие» кнопки. При наличии в машине электронной сигнализации электропривод можно запрогаммировать на автоматическое закрытие люка. Если при этом возникает сопротивление (вы случайно остановили в проеме люка удилище, и т.п.), электропривод стопорится и стекло отходит на несколько сантиметров назад. 

Некоторые модели жестких люков в модификации Comfort дополнительно комплектуются одной или двумя солнцезащитными шторками из сетчатого тканого материала, которые не «хлопают» даже на высокой скорости.