Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Якорь для лебедки
Главная

Очень часто так бывает, автомобиль «засел» в грязевом плену, лебедка есть, но зацепить ее не за что. Если такая проблема встречается вам крайне редко, есть довольно простой способ изготовления якоря на месте. Для этого закапываете бревно поперек дороги, середину которого опоясываете фалом или лебедочным тросом. Но этот способ имеет ряд недостатков: найти подходящее дерево порой весьма затруднительно, бревно необходимо чем-то нагрузить сверху иначе оно просто вылезет под нагрузкой, и наконец, подготовка такого якоря занимает время и отнимает много сил.

Лучше всего сделать переносной якорь, и возить его с собой. Опишем один из вариантов такого устройства.

Конструкция

Так как это устройство по сути своей является складным вариантом однолапого морского якоря, то будем использовать морскую терминологию.
Наш якорь, стоит из таких частей:

Веретено. Данная часть совмещает все детали устройства. Длина веретена делается такой, чтобы устройство в сложенном виде помещалось поперек на пол заднего сиденья в автомобиле. Необходимо учитывать, что чем выше соотношение длинны якоря к длине закопанной яме, тем меньше перекос якоря и тем меньше он стремится вылезти из земли. В качестве материала для использования веретена используем прямоугольную профильную трубу размерами 50х25х2,5. В задней части веретена высверливаем два отверстия по 12 мм для крепления лапы. Впереди устанавливаем сцепное устройство, которое представляет собой пару выступающих за осевой габарит трубы накладки 4,5 мм, стянутые через веретено двумя болтами M10. Выступаемые части накладок смыкаем сквозным болтом М12. Такое решение обусловлено тем, что труба имеет тонкие стенки и при креплении скобы или другого приспособления непосредственно к трубе в единственной ее точке может привести к ее повреждению вследствие нагрузки. Усиливаем трубу изнутри двумя полосами 40х4. Заглушаем торцы трубы деревянными ставками. В средней части монтируем на двух болтах кронштейн для укосины, которая представляет собой две треугольные накладки 4,5 мм, стянутые через тягу двумя болтами.

Лапа. Изготовлена в виде пятиугольного стального листа 4 мм, который крепится десятью болтами М10 к двум установленным параллельно уголкам 63х63х6. Нижние грани полотна лапы заточена. Нижняя часть уголков скошена. Части уголков, выступающих за полотно лапы, имеют по два отверстия на встречу друг другу – это сделано для крепления веретена и укосины, которые помещаем между уголками. Отверстия в уголках делаем не посредине, а на расстоянии 2,5 см от основания. Делается это для того, чтобы труба, уложенная между уголками, лежала с ними в одной плоскости.

Для того, чтобы угол между лапой и веретеном был достаточно острый, и якорь не имел склонности к самовытаскиванию, делаем следующее. Сверлим дополнительно отверстия в середине лапы, через которые можно соединить веретено с лапой под более острым углом, и увеличивает длину закапываемой части.

Укосина. Используется для создания жесткости конструкции. Изготавливается из такой же трубы как и веретено. Торцы укосины скруглены с радиусом, что позволяет ей свободно вращаться на веретене в своем кронштейне. В торцах имеет отверстия под М12 болты.

Можно собрать якорь несколькими способами. Первый способ имеет смысл на твердых и плотных грунтах от самой поверхности, в этом случае веретено находится посредине уголков лапы, а укосина сверху. Для крепления к уголкам используется ближнее отверстие в веретене. Второй способ будет полезен там, где якорь необходимо закапывать глубже. В этом случае веретено соединяется через дальнее отверстие. Может понадобиться менять сторону лапы, например, в случае изгиба полотна лапы. Укладывать якорь тоже можно разными способами, определяются они способом сборки. Для первого способа наиболее удобно складывать якорь так как на рисунке 7. Также можно складывать якорь так, чтобы лапа располагалась между веретеном и укосиной.