Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Выбор и использование автомобильной лебедки
Главная

Автомобильные лебедки делятся на три основных типа:

механические;
гидравлические;
электрические.

У каждого из данных типов автомобильных лебедок есть как свои достоинства, так и недостатки. Причем недостатки связаны не сколько с использованием лебедки, сколько с возможностью ее установки.

Самым простым, надежным и, конечно же, мощным типом являются механические лебедки. Механические автолебедки выпускаются довольно давно и их по праву можно назвать «классическими». Явных минусов такого типа лебедок два – это агрегатирование с коробкой отбора мощности (а это уже «экзотика») и стоимость. По самым скромным подсчетам, бэушный вариант механической лебедки обойдется в 1000 у.е.

По сравнению с механическими лебедками более доступными являются гидравлические, хотя все равно и они не так уж дешевы. Принцип питания – это подключение к гидронасосу, причем стоит отметить, что можно использовать и штатный от гидроусилителя рулевого механизма. Согласитесь гибкие шланги удобнее использовать, нежели приводные валы механической автолебедки. К основным преимуществам гидравлической лебедки можно отнести: герметичность, надежность и возможность работать даже под водой. Стоит также отметить, что повышение нагрузки для гидравлической лебедки не так страшно, чем для других типов: у механики может сорвать шпонку в редукторе, а у электрической лебедки попросту сгореть двигатель, а вот гидравлическая лебедка просто останавливается. Если выбрать лебедку помощнее, то для нее редко хватает производительности штатного насоса гидроусилителя рулевого механизма. Кроме того придется смириться с тем, что крутить рули при работающей лебедке придется без гидравлического помощника.

Самым распространенным и, конечно же, самым доступным типом являются электрические лебедки. Ограничения по установке минимальные, ведь проложить провода можно практически везде. Кроме того электрическую лебедку можно сделать быстросъемной, и устанавливать ее только при необходимости и при этом не бояться воров при эксплуатации «боевого» автомобиля в обычных условиях. Самым огромным плюсом является возможность работы электрической лебедки при выключенном двигателе. Но помните, что при длительных или больших нагрузках будет лучше все-таки запустить двигатель, так как заряда аккумулятора надолго не хватит. Как вы сами понимаете, электрика боится влаги. Например, при использовании лебедки зимой, снег, попав на лебедку, от выделяемого тепла быстро тает, но мощный ток в такой ситуации неминуемо вызывает коррозию на контактных клеммах.

После того как вы определитесь с типом лебедки, необходимо правильно подобрать мощность достаточную для каждой конкретной ситуации. Дабы определить нужное тяговое усилие, советуем воспользоваться простой формулой:

для нечастого использования лебедки нужно вес снаряженного автомобиля умножить на коэффициент 1,25-1,5;
при использовании лебедки во время охоты, рыбалки или в путешествии коэффициент находится в пределах 1,5-2,0;
троффи-рейды, при эксплуатации в экстремальных условиях и др. – 2,0-3,0.

Стоит также отметить, что выбирая лебедку, следует учесть тот факт, что указанное тяговое усилие соответствует только полностью размотанному тросу. Из этого следует, что при полностью смотанном тросе усилие приблизительно в 1,5 раза меньше от номинального. Кроме того нужно знать и помнить о том, что при применении лебедки с тяговым усилием, которое более чем в полтора раза превышает массу вашего железного коня, необходимо быть очень осторожным. При таком коэффициенте существует вероятность повреждения кузова или даже рамы машины.

Иногда возникает необходимость установки лебедки в кузове автомобиля или же на прицеп, чтобы было удобно грузить туда какие-то массивные предметы, например катер, небольшую яхту или же квадроцикл и т. д. В этой ситуации расчет тягового усилия лебедки нужно проводить исходя из массы груза, который необходимо умножить на коэффициент 1,25.