Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Выбираем «правильные» клюзы
Главная

Лебедочный клюз – это последнее, о чем думает джипер. На первых места всегда колеса, лебедки, хай-джеки… а зря, ведь именно с клюза и должен начинаться внедорожник, причем буквально, ведь клюз – это самая «передняя» деталь любого покорителя грязи. Изначально термин «клюз» означал отверстие, через которое на корабле пропускается якорная цепь. Прообразами современных лебедочных клюзов были щели в толстых бамперах джипов. Со временем большинство фирм-производителей лебедок стали использовать ролики в качестве направляющих. Впрочем, американские WARN и Mile Maker до сих пор комплектуют часть своей продукции чугунными клюзами, сквозь которые пропускается стальной трос. Чугун – самый устойчивый к истиранию материал. Клюзы из алюминия, например, очень быстро перетираются стальным тросом, скользящим по клюзу с большим усилием.

Производство клюзов стало стремительно развиваться тогда, когда появились синтетические тросы. Современные клюзы чаще всего изготавливаются из алюминия – он прост и легок в обработке, а синтетические канаты скользят по нему, как по маслу. С помощью анодирования такие клюзы окрашиваются в разные цвета. В последнее время на рынке появилась новинка – пластиковые клюзы, изготовленные из маслонаполненного капролона. Они весят еще меньше, чем алюминиевые, и трос по ним скользит еще лучше.

Клюзы бывают трех размеров – «стандарт» для обычных лебедок, «средние» для барабанов с уменьшенной шириной, и «квадроциклетные» для лебедок на ATV. Некоторые производители для своей продукции выпускают специальные переходники, которые позволяют для «узких» клюзов использовать «широкие» отверстия. Кроме ширины, при выборе клюза следует обращать внимание на то, как обработан радиус закругления на внутренней щели – именно через нее проходит лебедочный трос. В идеале радиус закругления должен быть одинаковым с внешней и внутренней стороны пластины – это поможет защитить трос от истирания при намотке по краям барабана. Если на внутренней стороне клюза есть прямые углы, от такой покупки нужно отказаться – острые кромки моментально перетрут оплетку каната. Если вы хотите заменить на своей машине стальной трос синтетическим, вам придется также заменить клюзом ролики. Ролики абсолютно противопоказаны синтетическим тросам – в углах между роликами мягкий синтетический трос «закусывается», что быстро выводит его из строя.