Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Главная

Наверняка любой из Вас, то есть тех, кто использует автомобиль как средство доставки себя любимого сотоварищами к месту охоты-рыбалки-активного-и не очень отдыха, попадал в ситуацию, когда могучий внедорожник, который по заверению продавцов в автосалоне, обладает отменной, непревзойденной ни кем, проходимостью, оказывался застрявшим.

Одним из самых мощных и эффективных способов решения этой проблемы, даже не решения, а превращения ее из проблемы, просто в обыкновенное действие, является автомобильная лебедка. Ну а что бы все стало с выбором лебедки действительно просто, давайте вместе постараемся, что это за зверь и как правильно подходить к его выбору.

И так, присаживайтесь поудобнее, лебедки бывают ручные, гидравлические, механические и электрические. У каждого класса лебедок есть свои плюсы и минусы.

Начнем с ручных. Преимущества на лицо, малый вес, низкая цена, НО и помочь она сможет далеко не всегда из-за малого тягового усилия, да и приводиться в действие будет Вашими собственными мышцами. Так что как тренажер она подойдет точно, а вот решить проблему извлечения автомобиля из «засады» сможет далеко не всегда.

Гидравлические лебедки, хороши неубиваемостью и надежностью, НО очень дороги, тяжелы, могут работать только при работающем двигателе автомобиля, сложны в подключении.

Теперь механическая лебедка. Плюсы самая высокая надежность и мощность, НО опять большой вес, возможность установки только в автомобили с валом отбора мощности в раздаточной коробке, что сразу выводит из автомобилей, на которую их можно установить, все отечественные внедорожники и опять же, работает она, только на заведенной машине и опять же дороги. Очевидные плюсы обоих этих классов, не перевешивают очевидные минусы и поэтому и гидравлические и механические лебедки крайне редко устанавливаются на подготовленные для преодоления бездорожья автомобили, если только они уже не предусмотрены в комплектации машины.

Теперь мы поговорим, о лебедках, которые, скорее всего и украсят бампер Вашего автомобиля, а именно об электрических лебедках. Как же разобраться в их многообразии и понять, какая именно лебедка станет Вам верным помощником на тяжелом бездорожье.

Не будем вдаваться в технические подробности, но, для общего сведения, отметьте, что лебедка состоит из электромотора, мощность которого варьируется от 3 до 7 л.с., барабана для намотки троса, понижающего редуктора и реле управления смоткой-размоткой.

Основной и самой важной характеристикой любой лебедки является тяговое усилие. Это усилие измеряется в фунтах (lb) и соответствует усилию, которое развивает лебедка на ПЕРВОМ слое троса на барабане. Зависит оно не только от мощности мотора, но и от передаточных чисел редуктора. Значение тягового усилия обычно вводится в название лебедки как, например 9500 lbs или 9,5, что означает, что эта лебедка может тянуть ГОРИЗОНТАЛЬНО груз массой 4310 кг. Чем мощнее лебедка, тем большее тяговое усилие она развивает, НО и тем больше она весит, тем она медленнее, и тем, естественно, дороже. «Быстрые» лебедки, обычно менее надежны чем «медленные». Рекомендуется устанавливать лебедки, тяговое усилие которых НЕ менее двух полных масс Вашего автомобиля. Так, что на автомобиль класса «Нива» оптимально будет усилие лебедки в 6000-8000 Lbs, для «УАЗ» 8500-9500 Lbs, ну а для « Land Crouser» или « Patrol» нужно уже 9500-12 000 Lbs.

Важными характеристиками электрических лебедок является так же скорость намотки троса, ток потребления под нагрузкой, НО если Вы не планируете использовать Ваш автомобиль еще и во внедорожных соревнования, то это не должно Вас сильно беспокоить, две три лишние минуты для Вас вряд ли что решат.

Ну и не забудьте посмотреть напряжение бортовой сети Вашего автомобиля, лебедки бывают и 12 Вольт и 24 Вольт, причем 24 Вольтовая лебедка стоит, обычно дороже.