Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Техническое обслуживание лебедки
Главная

Электрическая автомобильная лебедка это технически сложный механизм, эксплуатирующийся в тяжелых условия. Помимо правильного использования залогом его длительной службы является правильное техническое обслуживание. Особенно это важно после контакта лебедки с водой и жидкой грязью. Ни одна автомобильная лебедка не является полностью герметичной. Максимум, это влагозащита ( лебедки Master Winch Х-серии и Е-серии), которая лишь затрудняет быстрое попадание воды в двигатель и редуктор. Оставление воды в лебедке ведет к возникновению коррозии, особенно на контактах электрической части. Это приводит в дальнейшем к большим потерям тока при работе лебедки, чрезмерному нагреву контактов и замыканию электрических цепей. Наличие воды и грязи в редукторе ухудшает качество и ее эксплуатационные свойства смазки, резко увеличивает износ шестерен, может привести к их заклиниванию и разрушению. Грязь, попавшая в лебедочный трос, ведет к резкому ускорению его износа.

Поэтому после эксплуатации лебедки в контакте с водой или жидкой грязью необходимо:

1.Провести демонтаж лебедки с автомобиля. Разобрать лебедку и произвести визуальную оценку ее состояния;

2. Удалить из лебедки остатки воды и высушить электрическую часть. Особое внимание нужно уделить состоянию контактов и щеточного узла, особенно если обслуживание было проведено не сразу. Необходимо зачистить контакты и убрать очаги коррозии (если они есть), проверить на залипание щеток в щеточном узле. Особое внимание нужно уделить посадочному месту щеточного узла. При необходимости нужно зачистить место контакта с корпусом лебедки, удалив с него ржавчину;

3. Проверить наличие и состояние смазки в редукторе и при необходимости ее заменить. Если загрязнение сильные, необходимо разобрать и промыть все части редуктора в керосине, после чего тщательно смазать. Смазку нужно использовать термо и влагостойкую синтетическую;

4. Проверить состояние контактов в блоке соленоидов и на внешнем корпусе лебедки. При необходимости их подтянуть и зачистить. Проверить состояние проводов на заломы и повреждение внешней оплетки;

5. Тщательно очистить, если нужно промыть, высушить, а заново уложить лебедочный трос . Трос должен лежать плотно, равномерно, без перехлеста. Если в ближайшее время эксплуатация лебедки не планируется синтетический трос лучше вообще снять с лебедки и хранить отдельно. Регулярное и своевременное техническое обслуживание лебедки залог ее длительной и успешной эксплуатации.