Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Работаем с лебедкой. Основные приемы
Главная

Лебедка – механизм пусть и несложный, но достаточно опасный, поэтому работа с ней требует вдумчивости и аккуратности. Малейший промах, и вместо вытащенной из грязевой засады машины вы получите искореженный кузов и переломанные, а то и вовсе оторванные пальцы. Статистика, увы, такова, что почти в каждом оффроуд-клубе найдется хотя бы один джипер, пальцы или руки которого пострадали от лебедочного троса. Сегодня мы расскажем об основных приемах работы с лебедкой, а также о том, как обращаться с тросом и корозащитой.

Начиная разматывать трос, всегда беритесь за крюк снаружи. Ни в коем случае нельзя засовывать пальцы между бампером и тросом, потому что если вы нажмете неправильную кнопку на пульте, или если замкнет электрика, вы можете запросто повредить пальцы. При работе с тросом всегда надевайте защитные перчатки, причем стальной трос требует надежной и прочной ткани, которая не боится лопнувших и торчащих наружу нитей плетения троса. Если вы лебедитесь за дерево, то корозащита должна быть обязательно – иначе вы повредите кору дерева. Если здоровье природы вас не заботит, то имейте в виду – синтетический трос будет поврежден так же, как и кора. Корозащитная стропа должна располагаться максимально близко к корням. Если внедорожник уперса в рельеф, то можно поднять корозащиту и выше, но не слишком, иначе вы рискуете сломать дерево. Перед началом лебежения обязательно проверьте надежность крепления крюка и правильность расположения корозащиты относительно оси нагрузки. Чтобы это сделать, нужно потянуть трос в направлении лебедки, и при необходимости поправить такелаж. Если для соединения крюка с корозащитной стропой используется шакл, то его округлую часть нужно располагать со стороны проушин, иначе проушины просто зажмутся в узкой части шакла под действием нагрузки, и извлечь их оттуда будет непросто. Легче всего надевать проушины без шакла, сразу на крюк.

При работе с тросом нельзя бросать несмотанную часть рядом с машиной, чтобы не запутаться в ней. Свободный конец должен быть отброшен в сторону. Сматывая трос, держите руки подальше от тросопротяжного механизма, чтобы их не затянуло внутрь, если перчатки вдруг зацепятся за трос. Следя за тем, как трос наматывается на барабан, всегда стойте сбоку от машины, чтобы не получить травму, если трос оборвется (стальной трос вполне может перебить ногу). И никогда не касайтесь троса, если он под нагрузкой!