Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Правила эксплуатации лебёдок
Главная

Правило1. Реальное тяговое усилие лебёдки должно не менее чем в полтора раза превышать полную массу автомобиля. При этом следует учитывать, что тяговое усилие, написанное на лебёдке, соответствует лишь первому ряду намотки троса на её барабане, а к последнему ряду (пятому или шестому) снижается ещё в полтора раза.При определении "полной массы" автомобиля полезно к паспортным данным добавить вес кенгурятника, порогов, фаркопа, нестандартных колёс, кондиционера, дополнительной электроники, походного снаряжения (канистры, палатки, сэнд-траки, запчасти, хай-джеки, доп. запаски и пр.) и ещё не забыть про массу водителя и пассажиров.

Правило2. Всегда одевайте при работе с лебёдкой специальные перчатки с утолщением на кончиках пальцев или брезентовые рукавицы. Не используйте матерчатые перчатки, в случаи чего, их затащит в лебёдку вместе с рукой.

Правило3. Не стойте рядом или по продолжению направления натянутого троса. Сильно натянутый трос может лопнуть, разлетаясь в противоположные стороны, концами покалечить близко стоящих. Поэтому используйте специальное приспособление (железяка с крюком), либо на середину натянутого троса положите куртку, спальник, бревно и т.п., чтобы погасить разлёт.

Правило4. Нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки.

Правило5. При вытаскивании машины следует всегда разматывать трос лебёдки на максимально возможную длину. Потому что, во-первых - на первом ряду намотки троса на барабане наибольшее тяговое усилие лебёдки, а во-вторых - чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость - и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.

Правило6. При размотке троса с барабана его следует держать в натяжении, чтобы он не запутался.

Правило7. При полном роспуске троса нельзя оставлять на барабане меньше пяти витков. Иначе под нагрузкой сразу вырвете трос с крепления.

Правило8. Если трос сорвало с барабана, или просто порвало, его можно закрепить обратно обычным широким скотчем (но только если трос достаточно гибкий, тоньше 9 мм). Конец троса приматывают скотчем вдоль барабана, а затем закрепляют, плотно и с натяжением наматывая трос сверху. В таком случае на барабане всегда должен оставаться примерно один слой, чтобы трос снова не размотался и не слетел. При разрыве троса, можно, расплетя его с обоих концов 20-30 см, затем заплести его как косу.

Правило9. Если в пути приходится часто пользоваться лебёдкой, то правильнее будет полностью размотанный трос лебёдки аккуратно намотать на специально для этого сделанные крюки, или кенгурятник, и т.п.

Правило10. При работе лебёдка потребляет большой ток. Поэтому желательно иметь два аккумулятора и при этом не глушить двигатель машины, а по возможности ещё и добавить ему оборотов.

Правило11. Зацеплять трос за дерево или другой "якорь" следует как можно ниже к земле. Если поблизости нет мощных деревьев и валунов, то в качестве "якоря" можно использовать несколько хлипких деревьев или кустов, обвязав их вместе или зарыть в землю колья, брёвна, запасное колесо, большую канистру, охапку сучьев, сэнд-трак и т.п.

При использовании в качестве якоря близ растущие деревья надо использовать корозащитную стропу.

Правило12. При наматывании троса на барабан лебёдки надо следить, чтобы его витки ложились ровно друг к другу по всей длине барабана. Иначе, если трос будет сбиваться в кучу в одном из углов лебёдки, то эта куча может "заклинить" за её корпус, а в результате - "залом" троса или "спаленный" мотор лебёдки. Если трос все же "закусило" (обычно такое происходит у щеки барабана), то, закрепив его за дерево или другой прочно стоящий предмет и переключив лебедку в ненагруженное положение, трос очень легко освобождается при движении машины назад.