Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Главная

Лебедка является очень полезным и порой просто необходимым элементом внедорожника. Допустим, вы решили купить лебедку на ниву. Лебедку можно крепить к силовому бамперу. Мы используем для этой цели силовой бампер риф. Но вам необходимо знать, что существуют дополнительные аксессуары, которые могут помочь в работе с лебедкой. Разберем их по порядку. Начнем с шакла. Сразу отметим, что этот предмет должен всегда быть в джипе, если вы хоть изредка пользуетесь самой лебедкой. А лучше чтоб их было два или даже три. Они предназначены для соединения тросов, канатов, строп, закрепления блоков и т.д. Шаклы бывают различными, но нам для внедорожника подойдут те, которые рассчитаны на нагрузку примерно в две - три тонны, диаметр прутка у него от 18 до 22 мм. Наиболее практичным многие считают круглый шакл, по сравнению с U образным.

Импортные стоят примерно до 50 долларов, а российские стоят от ста рублей и выше. Проверено, что работают они практически одинаково. Единственное что отметим, если вы хотите чтобы шакл прослужил как можно дольше и чтобы его не заклинивало, то не забывайте ухаживать за ним. Т.е. регулярно смазывайте его резьбовое соединение. Еще к полезным аксессуарам относится корозащитная стропа. Как понятно из названия этот девайс служит на защиту деревьев. Ведь, чаще всего трос лебедки мы зацепляем именно за деревья. И в результате этого на стволах остаются следы нашего вмешательства.

Чтобы такого не происходило, нужно использовать корозащитную стропу. Стропа не должна растягиваться, ее оптимальная длина должна быть около двух – трех метров, а ширина не меньше шести см. И наконец, якорь. Данный предмет используется в работе с лебедкой в болоте или там, где нет деревьев или других объектов, за которые можно зацепить трос лебедки. Многие вместо специальных якорей используют их заменитель – хайджек (реечный домкрат) или запасное колесо. Причина в том, что цены на специализированные якоря весьма высоки. Они варьируются от трехсот долларов и выше. Конечно, можно применять и обычные якоря – яхтенные. Их стоимость обычно лежит в пределах 70 долларов. Следующий девайс это блок. Он служит для увеличения тягового усилия.

И скорость при его использовании уменьшается в два раза. Конечно, лучше лебедиться медленнее, чем совсем застрять со сгоревшей лебедкой. Только вот к джиперам, такая истина приходит обычно лишь при личном опыте. А опыт такой, согласитесь, отнюдь печален. В автомобиле полезно иметь не один, а два блока. Их можно использовать еще и для изменения направления вытаскивания. Импортные с подшипниками не дешевы, их цена около нескольких сотен долларов. Отечественные мелкосерийные блоки можно найти по цене 20 долларов. Ухаживать за ними также необходимо, смазывая по оси вращения.

Перейдем к защите рук, для работы с лебедкой вам понадобятся перчатки. Можно работать и в брезентовых рукавицах. Но мы поговорим о специальных перчатках, у них имеются специальные утолщения на кончиках пальцев. При неосторожном обращении с лебедкой, такие перчатки засосет в лебедку, но ваши руки останутся при вас, а вот обычные нитяные перчатки могут, и руки туда завлечь. Есть еще одна причина, по которой необходимо пользоваться перчатками: после продолжительного использования троса лебедки, у нее начинают лопаться тоненькие проволочки. И эти самые проволочки в дальнейшем могут повредить не защищенные руки. А чтобы поменьше пользоваться лебедкой, логично, то, что стоило бы поменьше застревать. Для того, чтобы не засесть в грязи, желательно обуть свой внедорожник в грязевые шины. Поверьте, порой они спасают на бездорожье.