Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Основная техническая информация о лебедках
Главная

Лебедки измеряются тяговым усилием, обычно измеряют в килограммах или фунтах. Тяговое усилие замеряют на первом слое троса лебедочного барабана.
Обычно используется 3 основных силы которые питают лебедку

Электричество низкого напряжения 12-24в
Электричество высокого напряжения 110в / 115в / 230в / 400в / 415в
Гидравлическая энергия

Лебедки с низким напряжением и гидравлические лебедки предназначены для использования тяжелых дорожных условиях.

При покупки лебедки обратите внимание на длину троса. Наибольшее тяговое усилие развивается на первом витке троса по барабану. И с каждым новым витком лебедка будет хуже тянуть. Так же стоит учитывать что трос как правило не равномерно накручивается на барабан при лебежении и в итоге получается множество слоев в одном месте.

Для ориентира можете смело вычитать 10% тягового усилия на каждый слой троса намотанный на барабан. Рассмотрим для примера лебедку ComeUp 9500. На первом слое усилие лебедки ComeUp 9500 - 4309 кг, второй слой троса - 3521 кг, третий - 2977 кг, четвертый 2578 кг. Если Вы хотите чтобы лебедка при любых условиях тянула на 4309 кг то ее номинальное тяговое усилие должно быть гораздо больше.

Вы можете вдвое увеличить тяговое усилие лебедки, с помощью приема двойной линии. Для этого надо использовать полиспаст или блок. Подобный прием увеличивает двое тяговое усилие, но при этом в двое же уменьшает скорость лебежения. Как правило в условиях похода или путешествия гораздо важнее надежность лебедки и при хорошей засаде лучше снять нагрузку с лебедки. Стоить принимать в расчет что каждый блок ведет к потерям усилия примерно на 10%, это связано с силами трения при использовании полиспаста.

Для применения приема двойной линии Вам надо с тросом от лебедки дойти до якоря. На якоре закрепить блок, провести трос сквозь блок и вернуть трос обратно зацепив за машину возле лебедки. Это будет обычная "двойная линия".

Подъем с помощью лебедки
Лебедка предназначена для того чтобы тянуть, а не поднимать. Лучше использовать подъемное устройство. Тем не менее часто используют лебедки для подъема грузов, так как лебедка обходится гораздо дешевле.

В нашем магазине продаются лебедки для затягивания. Если Вы собираетесь использовать ее для поднимания то убедитесь что соблюдаете все правила охраны труда при подъемных работах.

Минимальные критерии которые должны быть выполнены для использования лебеди в качестве подъемника:
Механизм свободного роспуска должен отсутствовать или быть намертво заблокирован.
Тормоз лебедки должен выдерживать полную нагрузку. Аналогичные требования к запасному тормозу.
Коэффициент безопасности должен быть правильно подобран.
Если требуется оставить лебедку под нагрузкой, то необходимо обеспечить страховку подвешенного груза.

Как правило выбирают коэффициент безопасности равный 5:1 это необходимо для того чтобы безопасно поднимать нагрузку. Например при нагрузке в 1000 кг требуется использовать лебедку с усилием в 5000кг, принимая во внимание что номинальную нагрузку лебедки развивают только на 1 слое, Вам скорее всего понадобиться лебедка гораздо мощнее. При выборе стоит учитывать дину троса и количество возможных слоев.

Почти все выпускаемые лебедки имеют систему свободного роспуска. Лебедка для подъема грузов не должна иметь свободный роспуск. Систему свободного роспуска на лебедке придется демонтировать или заблокировать.

Необходимо использовать двойную систему тормозов. Во многих моделях лебедок уже есть встроенная тормозная система. Где-то тормоза работают лучше где-то хуже. Но для подъема нужно организовать вторую тормозную систему. И чтобы они удерживали максимальную нагрузку.

Хорошо если в подъемнике будут использованы две тали, одна на верхушке башни и вторая на крюке. Трос будет через блок на башне далее блок на крюке и опять к башне. При этом стоит не забывать что каждый блок уменьшает тяговое усилие на 10%