Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Лебедки. До поисков трактора
Главная

На майские на природу собрались? А лопату и лебедку не забыли?

Причем не специальная джиперская лебедка, которая, несмотря на кажущуюся эффективность, помогает далеко не всегда, на зализанном паркетнике смотрится более чем странно и представляет большую угрозу для пешеходов. Обычно с вызволением машины из топи справляются чисто механические, довольно простые и куда более дешевые устройства.

По принципу действия ручные лебедки делятся на рычажные (с храповым механизмом) и червячные (с одноименным редуктором). Оба типа достаточно эффективны, но пользоваться ими в полевых условиях не одинаково удобно. Рукоятку червячного механизма нужно крутить, что в положении, когда лебедка висит на тросах, делать не с руки. Ее лучше защитить от переворачивания, прикрепив к достаточно длинной жерди. А вот качать на весу рычаг значительно проще, да и к мышечному усилию можно прибавить вес тела.

Усилие, развиваемое лебедкой (вес поднимаемого груза), должно быть не менее 500 кг. Удивляют отдельные китайские изделия из тонких штампованных деталей, рассчитанные, по уверению прилагаемой инструкции, на 4–5 тонн. По исполнению они мало отличаются от отечественных, а весят как рукоятка от действительно пятитонной. Но со своей работой в горизонтальной плоскости справляются. Важно только не допустить раскручивания многочисленных гаек.

«Дайте мне точку опоры, и я вытащу любой автомобиль», — говаривал когда-то Архимед. С точки опоры начинаем и мы. Идеальный «якорь» — взрослое дерево с развитой корневой системой. Деревья растут не везде, где есть грязь. Если нет естественной опоры, приходится изобретать искусственную. Воткнутая в землю лопата, несмотря на уверения некоторых знатоков, надежной опорой служить не может.

Якорение — основополагающий момент нашей спасательной операции, но по времени выполнения — предпоследний. А начинать надо с рекогносцировки. Важно понять, куда тянуть. Чаще всего разумнее сдать назад по проложенной своими силами колее. Но если стремление к цели непреодолимо, или назад дальше, чем вперед, оцениваем предполагаемую траекторию движения: куда можно будет двинуться, оказавшись колесами на земной тверди.

Скажем, неважно, по какой причине ваш автомобиль скатился под откос настолько, что только задний бампер торчит. Если тянущее усилие можно приложить только горизонтально, не спешите пользоваться лебедкой. Автомобиль окажется подобием качелей с осью вращения, совпадающей с задней. Прикладывая усилие, вы будете не вытаскивать машину, а прижимать к уклону ее задок в безуспешных попытках оторвать от кювета передние колеса. Если последнее вам удастся (с помощью трактора, например), то машина провалится еще ниже. Поэтому придется подкапываться до тех пор, пока точка касания задних колес с землей не окажется на переломе между склоном и выровненной вами плоскостью. Кстати, срыв угол, вы снизите риск повреждений кузова и агрегатов в тот момент, когда машина будет брюхом скользить по перелому рельефа. Полезно помнить, что на крутом откосе, во избежание переворачивания, рекомендуется тянуть машину под прямым углом к склону.

При вытаскивании машины из грязи и снега передние колеса должны по возможности смотреть прямо. Так катить машину намного легче. Иногда удается сдернуть лебедкой в сторону переднюю или заднюю ось, задав таким образом оптимальное направление дальнейшего вытаскивания.

Ну и, конечно же, надо стараться выбраться на сухое и твердое место. Хотя бы для того, чтобы энергично с него стартануть в следующую топь.

Моделей ручных лебедок сегодня предлагается множество. Все они более или менее работоспособны и могут прослужить долго, т. к. требуются редко. Основной критерий выбора — длина троса. Чем реже придется «перехватываться», тем лучше. А надежность конструкции (кроме явного брака) на глазок не определить. Неплохо сразу же подобрать соответствующий блок с крюком для увеличения усилия.