Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Эксплуатация синтетического троса
Главная

Итак, Вы стали счастливым обладателем новой лебедки. И продавец рекомендует Вам приобрести к ней еще и синтетический кевларовый трос. Почему и зачем?
Еще одна ситуация - наступил момент, когда пришел в негодность трос, которым была изначально укоплектована лебедка - перетерся, обзавелсяся заломами и… порвался.
Что делать дальше, в принципе понятно. Но чем заменить?
Мотив установки синтетики.

Синтетический, «кевларовый» трос используется на лебёдках внедорожников по вполне понятным причинам:
- Удобство в работе: трос лёгкий, плавает на воде, не царапает руки, легко сплетается.
- Более высокая прочность – новый кевларовый трос аналогичного диаметра прочнее обычного стального, однако в процессе эксплуатации и износа прочность синтетики снижается быстрее.
- Экономия в весе, впрочем облегчение морды автомобиля на 5-10 кг принципиально ничего не решают.

Несомненно синтетику можно использовать и как удлинитель лебёдочного троса, но как трос для выдёргивания автомобиля - НИКОГДА!

Лучше всего ставить кевларовый трос на новую лебёдку. Большинство пользователей к синтетике приходят не сразу. Установка синтетики на видавшие виды лебёдку влечёт серьёзные трудности.
Направляющие Ролики необходимо заменить на (новую)рамку или новые ролики.
По хорошему, надо и барабан исцарапанный тросом менять или полировать.
Вероятно, что и стяжки ограничивающие трос тоже исцарапаны и их так же необходимо заменить или отполировать.
В противном случае заусенцы, задиры на металле и царапины будут мало-помалу сгрызать синтетический кевларовый трос.

Ролики не рекомендуется использовать с синтетикой из-за опасности закусывания троса в углах роликов.
Какой длины и какого диаметра ставить кевларовый трос.

Прежде всего стоит исходить из того, какой длины и толщины «родной» трос на лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 - 30. Толщина 8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм.
То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это классический вариант, имеющий некоторые недостатки.
Брать кевларовый трос тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше брать как можно толще: обойдётся дороже, но ходить будет дольше.
При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше - она плющится.
Кроме того, заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1 мм (впрочем, толщина кевларового троса менее стабильна и может «плясать» на 1мм).
На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки) ставят 30 метров 11 мм троса.
На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать, но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки, тем меньше срок его службы - это внедорожная аксиома. Как правило, в 90% случаев пользования лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки, находящиеся на барабане, не используются, но изнашиваются (трутся между верхними витками и барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того, верхние витки врезаются между нижними, намотанными под меньшей нагрузкой, ломаясь и перетираясь.

А вот в качестве удлинителя кевларовый трос прослужит долго.

Стало быть, лучше взять 20 метров на барабан и, там где нужно 30, пользоваться удлинителем (удлинитель, по-любому не будет лишним)

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300 метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что…
Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5-1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.
Последний вариант неплох -20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и тем,что спустя некоторое время, до того,как лебёдочный трос придёт в негодность,поменять его местами с удлинителем.