Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Что такое клюз для лебедки?
Главная

Для начала давайте разберемся, что же такое клюз. Слово клюз позаимствовано из лексикона моряков, а означает оно – отверстие, через которое проходит якорная цепь или канат. Клюз для лебедки выполняет, в общем-то, те же функции, только вместо якорного троса, используется металлический или синтетический (кевларовый) трос.

Первые автомобильные лебедки оснащались как роликовыми направляющими, так и отверстиями в усиленных бамперах, последние стали прообразами современных клюзов. Большинство производителей лебедок, оснащенных металлическими тросами, для своих продукции начали использовать в качестве направляющих ролики.

При этом некоторые американские производители и по сей день комплектуют свои лебедки клюзами, через которые проходит металлический трос. Изготовлены такие клюзы из чугуна. Этот материал достаточно устойчив к истиранию и поэтому хорошо подходит для этих целей.

После появления синтетических тросов, производство клюзов начинает стремительно развиваться.

Все дело в том, что синтетический трос при прохождении через роликовые направляющие начинает «закусывать» в углах между роликами и довольно быстро выходит из строя. Поэтому, если вы решили сменить металлический трос на синтетический (кевларовый), приготовьтесь к замене роликов на клюз.

Сейчас самый распространенный материал для изготовления клюзов – алюминий. Трос скользит по такому клюзу очень хорошо, этот материал легок и прост в обработке. С помощью анодирования алюминиевый клюз можно окрасить в разные цвета.

Клюзы бывают трех размеров по ширине: «стандартный» (для обычных лебедок), «средний» (для барабанов уменьшенной ширины) и «квадроциклетный» (для лебедок, устанавливаемых на ATV и мотовездеходах).

При выборе клюза, кроме ширины, следует также обратить внимание на качество обработки радиуса закругления внутренней щели, через которую проходит лебедочный трос. Идеальным вариантом будет одинаковый радиус закругления с внешней и внутренней стороны – это позволит избежать истирания троса.