Автомобильная лебедка: выбор и использование
Автомобильные лебедки
Автомобильные лебедки: техника безопасности
ВНЕДОРОЖНЫЙ ЛИКБЕЗ : автомобильные лебедки
Выбираем «правильные» клюзы
Выбираем автомобильную лебедку
Выбираем лебедку автомобильную
Выбор и использование автомобильной лебедки
Выбор и установка электрической лебедки
Для чего нужна автомобильная лебедка
Инструмент для вызволения авто из грязи
История поставщика лебедок - ComeUp
Как выбрать автомобильную лебедку?
Как выбрать внедорожники лебедки
Как не сломать лебедку при первом же использовании
Какими бывают автомобильные лебедки?
Качество лебедок
Классификация лебедок для внедорожников
Кому нужна лебедка?
Лебедка JUN KAUNG HP147D
Лебедка T-max 6500
Лебедка и трос
Лебедка на УАЗ Патриот
Лебедка помощник на бездорожье
Лебедки Warn
Лебедки WARN ZEON: Лебединая сила
Лебедки для внедорожников
Лебедки для машин - внедорожников
Лебедки. До поисков трактора
Насколько важна лебедка
О лебедках
Основная техническая информация о лебедках
Подбор и установка лебедки на Шевроле Ниву
Полезные аксессуары для автомобильной лебёдки
Правила безопасности эксплуатации лебедок
Правила эксплуатации лебёдок
Правило пользование авто лебедкой
Работаем с лебедкой. Основные приемы
Ручная лебедка в автомобиле
Ручные автомобильные лебедки
Техника безопасности при работе с лебедкой
Техническое обслуживание лебедки
Трактор отменяется
Что такое клюз для лебедки?
Что такое клюзы, и для чего они нужны
Эксплуатация синтетического троса
Якорь для лебедки

Автомобильная лебедка: выбор и использование
Главная

Каждый автомобилист, если только он не закоренелый городской житель, хотя бы раз застревал на своем автомобиле. Будь то грязь или снежная целина, в некоторых случаях сдвинуть автомобиль весом под тонну (а иногда и больше), без посторонней помощи просто невозможно. И если рядом с Вами не оказался взвод солдат или, на худой конец, пары приятелей-физкультурников, то можно воспользоваться заранее припасенным инструментом - лебедкой.

Все лебедки делятся на три основных типа: механические, гидравлические и электрические. У каждого из них свои достоинства и недостатки, причем некоторые из них связаны не столько с использованием, сколько с возможностью установки.

Самый простой, надежный и самый мощный тип - естественно механический. Механические автомобильные лебедки выпускаются довольно давно и по праву заслуживают звания "классические". Очевидных минусов два: агрегатирование с коробкой отбора мощности, которая уже является экзотикой и цена. Даже подержанный вариант обойдется не менее чем в 1000 уе.

Гидравлические лебедки более доступны, но все равно не дешевы. Принцип питания - подключение к гидронасосу, причем подайдет и штатный от гидроусилителя рулевого механизма. Гибкие шланги гораздо более удобны чем приводные валы механической лебедки. Основными преимуществами считаются герметичность, возможность работать даже под водой и надежность. Повышение нагрузки не так страшно для гидравлики нежели для других типов: если у механической срывает шпонку в редукторе, а у электрической сгорает двигатель, то у гидравлическая лебедка просто останавливается. Для мощной лебедки редко хватает производительности штатного насоса ГУРа, также приходится мириться с тем, что вращать руль при включенной лебедке придется уже без гидравлического помошника.

Самый распространенный тип, он же и самый доступный - электрические лебедки. Ограничений по установки - минимум, прокладывать провода можно практически везде. Также электрическую лебедку можно сделать быстросъемной, устанавливаемой только в нужный момент и не боясь воров при использовании "боевого" автомобиля в повседневной жизни. Самым большим плюсом является возможность работы при отключенном двигателе. Конечно при больших или долгих нагрузках лучше запустить двигатель - аккумулятора надолго не хватит. Электрика, как и положено боится влаги. Попавший на лебедку снег от выделяемого тепла быстро тает, а мощный ток в таких случаях неизбежно вызывает коррозию на контактных клеммах.

После выбора типа лебедки необходимо подобрать мощность достаточную для каждого конкретного случая. Для определения необходимое тяговое усилие достаточно воспользоваться простой формулой:
Для эпизодического использования необходимо умножить вес снаряженного автомобиля на 1,25-1,5; для охоты, рыбалки и путешествий коэффициент находится в следующих пределах - 1,5-2; для экстремальных условий, троффи рейдов и др. - 2-3. При выборе лебедки стоит знать, что указанное тяговое усилие соответствует только полностью размотанному тросу. Следовательно при полностью намотанном тросе усилие примерно в 1,5 раза меньшее от номинального. Также необходимо помнить, что при использовании лебедки с тяговым усилием более чем в 1,5 раза превышающем массу автомобиля необходима осторожность. При таком усилии вполне возможно повредить кузов или даже раму автомобиля.

Кроме ограничений накладываемых на механические и гидравлические лебедки, остается главное препятствие для подавляющего большинства автомобилей - бампер, ведь у большинства машин бампер скорее декоративное украшение нежели силовой элемент кузова. А крепить лебедку следует именно к силовому элементу автомобиля. Наибольшее распространение получил способ установки лебедки на специальный бампер с "кенгурином", либо на специальный подрамник под стандартный бампер. Последний способ менее популярен, т.к. ухудшает геометрическую проходимость автомобиля. В обоих случаях необходимо обеспечить надежное крепление к несущем частям кузова.