10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Виды селекторов
Главная

Селектор - переключатель режима работы АКПП. Расположение и тип селектора может быть различным.

Американский автомобиль с подрулевым селектором АКПП

На легковых автомобилях американского производства, вплоть до 90-х годов, в большинстве своем селектор расположен на рулевой колонке справа, что позволяло в них посадить на цельных передних диванах три человека. Для переключения режима работы такой селектор надо потянуть на себя, перевести в нужное положение. Стрелка на указателе – квадранте показывала режим. Изначально квадрант размещался на кожухах рулевой колонки, позже на большинстве моделей его переместили на щиток приборов.

К похожему типу можно отнести и расположенные на панели приборов справа от рулевой колонки и щитка приборов, как у некоторых моделей Chrysler 1950-х годов, Honda CR-V предыдущего поколения.

Типичный селектор современной АКПП

В то же время, на европейских машинах традиционно наиболее распространено напольное расположение. На чисто японских автомобилях встречались два этих варианта, в зависимости от целевого рынка (потому что на автомобилях внутреннего японского или американского рынков встречаются и в наше время подрулевые селекторы АКПП). В современности, обычно используется напольный селектор. На коммерческих автомобилях полукапотной компоновки, к примеру, а также в некоторых кроссоверах и внедорожниках с высокой посадкой, довольно большее распространение имеет селектор на панели приборов по центру (либо на консоли).

Кнопочный селектор АКПП (слева на панели приборов)

Существуют системы выбора режима работы АКПП и без рычага, где для переключения используют кнопки - например, на автомобиле Chrysler конца пятидесятых, Edsel, отечественной "Чайке" ГАЗ модели 13, многих современных автобусах.

Если система имеет рычаг селектора, выбор режима осуществляется его переводом в одно из возможных положений. Для предотвращения случайного переключения режимов используют механизмы защиты в различных вариантах. Так, с подрулевым селектором, для перевода диапазона трансмиссии придется потянуть рычаг на себя, после чего его можно переключить в нужное положение. В случае напольного расположения рычага, используется как правило блокировочная кнопка.