10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Вариаторная коробка передач
Главная

Вариаторная коробка передач – это такая коробка передач, у которой нет ступеней, при этом обеспечивается плавное увеличение или понижение передаточного числа. Такая особенность вариатора позволяет ему использовать мощность двигателя максимально эффективно, повышая динамику автомобиля и снижая расход топлива. Еще в пятнадцатом веке легендарный Леонардо да Винчи придумал принципиальную схему вариатора. Однако первая машина с подобной трансмиссией появилась на свет только в середине прошлого века. При том, что она использовалась тогда на нескольких моделях автомобилей, широкое применение она нашла лишь в наше время, когда механики смогли сделать ее конструкцию совершенной.

Вариаторная коробка передач состоит из следующих элементов: вариаторная передача, узел, разъединяющий двигатель и вариатор, то есть обеспечивающий нейтральное положение, а также управляющая система и механизм заднего хода. Современные автомобили работают с применением двух типов вариаторов: тороидного и клиноременного. Клиноременной вариатор содержит два шкива, которые находятся на разных осях, при этом они соединены посредством клиновидного ремня. У каждого шкива имеется два конусных диска, которые обращены друг к другу своими вершинами конусов. Если изменить расстояние между дисками, то и диаметр шкива будет изменен. При полностью соединенных дисках он максимален, а при полностью раздвинутых – минимален. Вот и выходит, что при плавном изменении расстояния между дисками ремень будет передавать на ведомый шкив разное передаточное число. Тороидный вариант не предполагает использование цепи или ремня. В нем содержится два вала, которые размещены на параллельных осях и обладают сферической поверхностью. Благодаря роликам, зажатым между валами, и осуществляется передача крутящего момента. Передаточное число изменяется посредством синхронной смены положений роликов. Тороидная вариаторная коробка передач используется заметно реже, чем клиноременная. Это связано с более сложным устройством.

Коробка передач вариатор: механизмы разъединения

Мотор и вариатор могут разъединяться посредством нескольких типов механизмов: электромагнитного сцепления с электронным управлением, центробежного автоматического сцепления, мокрого многодискового сцепления с электронным управлением, а также посредством гидротрансформатора. Важно помнить, что из-за конструктивных особенностей вариатор не способен обеспечить передвижение задним ходом. Именно поэтому вариаторная коробка передач оснащается специальными механизмами, которые предназначены для обеспечения реверсивного движения. Обычно эта роль отводится планетарному редуктору. В современных вариаторах обычно используется электронная система управления. Основной функцией управляющей системы вариаторов является синхронное изменение диаметров шкивов в результате реакции на изменение в режиме работы силовой установки. Электрика управляет также планетарным редуктором и сцеплением.

Автомобиль, который оснащен вариатором, внешне ничем не отличается от авто с автоматической коробкой передач. Имеются две педали и такой же селектор переключения передач. Однако водитель может быть смущен тем, что тут нет привычных фиксированных передач, а также толчков или замедлений при их переключении. Вариатор разгоняет автомобиль уверенно и плавно, при этом нет никаких толчков. Эта психологическая проблема была решена современными производителями. Они ввели возможность выбора нескольких фиксированных положений передаточного числа. Это сделано для имитации классических передач. При этом сидящий за рулем водитель их может переключать принудительно. Получается, что внешне такая коробка передач автомобиля совершенно ничем не отличается от той, которая использовалась ранее.