10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Вариатор – за ним будущее
Главная

Зачастую, механическая КПП легковой машины обладает пятью скоростями, автомат – не больше восьми, а авто с вариатором – бесконечное количество. И так, а что же это за зверь, вариатор и какие у него плюсы перед механической КПП и автоматической?

Вариатор – передаточный аппарат между мотором и колесами или иным типом привода: гусеницей, винтом, способный плавно изменять скорости вращения ведомого и ведущего диска. Такие устройства широко используются на скутерах, мопедах, водных мотоциклах и других. На автомобиле вариатор внедрили в середине прошлого века, но только сейчас его активно ставят на многие машины известных компаний.

Начало езды на машине с вариатором похоже на разгон мощного электромотора – без провалов, ровно, с небольшим нарастающим шумом авто мчится вперед, как правило, оставляя позади своих мощных одноклассников, так как нет необходимости переключать передачи. Точно известно, что если на двух автомобилях одинаковые моторы, быстрее будет автомобиль с вариатором.

Авто с вариатором прощает ездоку некоторые ошибки – он не выключится на светофоре, не покатится назад, когда поднимается, даст возможность плавно тронуться. Благодаря тому, что у такого автомобиля только две педали, как и на машине с АКПП, увеличивается комфорт передвижения в городском режиме, а риск их перепутать, для новичка, уменьшается в разы. Но истинный эксперт сможет оценить преимущества вариатора не только в городе, но и за городом.

Некоторых может удивить ровный звук мотора на разных режимах работы. Тут нельзя получить спортивный «рык» на высоких оборотах. Это из-за того, что электроника оптимизирует работу мотора, заставляя его функционировать в режиме номинальной мощности. Но для тех, кто хочет его услышать есть «типтроник» — эмулятор переключения зафиксированных скоростей, когда сигнал управляющего авто дает команду на переключение вариатора в один из указанных режимов. Для быстрого разгона есть функция, похожая на «кик-даун» автоматических КПП, когда передаточное число резко меняется для ускорения при конечной позиции педали газа. При помощи этих факторов машина с вариатором имеет преимущество наряду с автомобилями с другими передаточными аппаратами. Это более быстрый разгон, экономия топлива, элементы привода и оптимизация нагрузки на мотор.

Благодаря тому, что функционированием мотора управляет электроника, а не простое управление педалью газа, он работает в щадящем режиме и ему необходимо более редкое обслуживание. При этом количество вредных веществ с вариатором ниже, а шума – меньше.

Но, как и у многих вещей у вариатора есть свои минусов.

- Вариатор не ставят на машины с мощными моторами.
- Наполняет трансмиссию специальная жидкость. Она дороже стандартного масла и требует четкого контроля своего уровня и ее нельзя заменить подобной от другой модели машины.
- Ремонтировать вариатор будет дорого, а экспертов по этой части мало.
- Существуют рамки на буксировку авто с вариатором и на буксирование такой машиной прицепа или другой машины.
Как говорят многие эксперты за вариатором будущее. Он может заменить не только механику, но и уже привычные автоматы.