10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?
печки камины фото

Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Главная

Вариатор - бесступенчатая коробка передач, бесступенчатая трансмиссия, по-английски звучит как Continuously Variable Transmission (сокращенно CVT), дословно означает «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Стоит заметить, что авторство на изобретение вариатора принадлежит Леонардо да Винчи, и основано оно на работе силы трения. Японцы здорово доработали и видоизменили эту идею. Суть работы вариатора заключается в плавном изменении коэффициента передачи на ведомый и ведущий диски во всем диапазоне скоростей. Это механическая передача, которая передает вращение (момент) через трение промежуточного тела (например, ремень или ролик). Вращение можно передавать в любую точку радиуса ведомого и/или ведущего колеса, тем самым изменяя передаточное отношение.

При всем многообразии вариаторов популярными стали лишь клиноременный и тороидный.

Тороидный вариатор - ролик зажимается между двумя колесами со сферической (тороидной) поверхностью, одно из которых ведущее, а другое - ведомое.

При помощи сил трения происходит передача крутящего момента между колесами и поверхностью ролика. От угла поворота ролика зависит скорость вращения ведомого колеса: если ролик располагается горизонтально, то ведомое колесо вращается с той же скоростью, что и ведущее. Если ролик поворачивается, то ведомое колесо вращается с большей или меньшей скоростью, чем ведущее. От трения в контакте ролика с колесом зависит передача крутящего момента, причем, чем выше передаваемый момент, тем больше должна быть сила трения на маленькой площади контакта. Японская компания Nissan предложила сдвоенный тороидный вариатор Extroid, позволяющий передавать крутящий момент до 300 Н*м.

Клиноременной вариатор включает одну или две ременных передачи.

Передача состоит из двух шкивов, которые соединяются клиновидным ремнем. Шкив образуют два конических диска, которые сдвигаются или раздвигаются, изменяя таким образом диаметра шкива. Сближение конусов происходит при помощи гидравлического давления или центробежной силы. В первых клиноременных вариаторах использовался резиновый ремень, который был недолговечен и имел относительно низкую гибкость. В современных вариаторах используется металлический ремень, который изготавливается из нескольких слоев особой стали, а вся конструкция разделена на специальные части и соединена между собой в виде «бабочки», что обеспечивает пониженный уровень шума, гибкость и долговечность. Именно благодаря применению металлического ремня вариатор стал таким популярным!

В вариаторах Multitronic или Lineartronic применяется металлическая цепь вместо ремня и называется такой вариатор клиноцепной. Использование цепи обеспечивает лучшую гибкость, уменьшение потерь передачи крутящего момента и максимальный КПД. Вариатор Multitronic на сегодняшний день является самой совершенной бесступенчатой коробкой передач.

Управление в вариаторной коробке передач производится при помощи электронного блока управления, который синхронно изменяет диаметры шкивов в зависимости от режима работы двигателя, управляет сцеплением и обеспечивает функционирование планетарного редуктора.

По причине отсутствия скачков и перепадов скорости разгон автомобиля с вариатором происходит быстро и бесшумно. Если сравнить два автомобиля одинаковой массы и мощности, но с разными коробками передач, то та, в которой установлен вариатор, будет разгоняться быстрее. При движении в гору у автомобиля с вариатором нет отката назад, он не заглохнет и всегда обеспечит мягкий старт. Отсутствие необходимости переключать скорости позволяет уделять больше внимания дорожному движению, что особенно полезно для новичков. Благодаря системе электронного управления снижается расход топлива, сокращается уровень вредных выбросов в атмосферу. Электроника вариатора оптимально распределяет нагрузки на различные узлы автомобиля, тем самым продлевая срок службы двигателя.