10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Вариатор или робот
Главная

Вариатор и робот две самые не перспективные трансмиссии. ДА я считаю, именно так и вот почему.

Ведь вариатор, по сути, был разработан очень давно, он позволяет без лишних устройств и деталей давать отличную разгонную динамику, сочетая в себе экономию топлива. Однако вариатор, бояться. Ведь не смотря на всю его простоту в строении, отремонтировать вариатор возьмется не каждый автосервис. Хотя сейчас ситуация с вариатором меняется. Этот тип автоматической трансмиссии постоянно улучшается, модернизируется. Появляется все больше и больше специалистов в этой области. Конечно, с автоматом ему тягаться еще рано (автомату доверяет больше производителей автомобилей), однако многие производители переходят на вариаторы именно из-за плавности хода, экономии топлива и динамических характеристик. Даже на электромобили ставят вариаторы (на те модели, где установлен один электродвигатель спереди), поэтому за вариатором будущее. Пусть даже он изменится до не узнаваемости. Уже много раз писал плюсы и минусы вариатора, но повторю еще раз.

Плюсы вариатора
1) Быстрый и динамичный набор скорости
2) Малый расход топлива, сравнимый с механической коробкой передач
3) Не имеет передач, а значит разгон без рывков, как на классическом автомате
4) С вариатором очень сложно загубить двигатель, потому как высокие обороты только на высоких скоростях
5) Начинающим водителям освоить этот тип трансмиссии очень просто.

Минусы вариатора
1) Сложный ремонт. Хотя сейчас ситуация немного меняется
2) Сложное оборудование, которое сопровождает вариатор, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, стоит дорого
3) Расходники. А именно масло в вариаторе, специальное и очень дорогое. Покупать только на официальным станциях.

Роботы самое позднее произведение человечества. Появились они не так давно, в конце 20 века. По сути своей, робот это обычная механическая трансмиссия, у которой есть блок управления сверху или сбоку. Этот блок контролирует сцепление и переключает передачи. Когда не была развита электротехника, роботы имели механические сервоприводы, которые переключали передачи по заданному механическому алгоритму. Сейчас роботы (роботизированные коробки передач) совершенно другие, блоки управления контролируются специальными компьютерами, именно они решают, как и когда переключить скорость. Компьютер можно «прошивать» (менять прошивку), таким образом можно менять поведение роботизированной коробки передач. Можно сделать динамичнее, а можно сделать спокойнее (будет расходоваться меньше топлива). Сейчас роботы очень сильно эволюционируют, гибридные автомобили имеют ряд роботизированных коробок передач, поэтому роботы очень перспективны. Однако сейчас роботы, еще не доведены до ума, то есть простыми словами при всех плюсах, эти трансмиссии, все еще «глючные» (не внятно и медленное переключение передач, плохая динамика). Роботы, конечно, дорабатываются, но пока этот тип трансмиссии, далек от совершенства.

Плюсы робота.
1) Робот это собирает плюсы механики. Это простая конструкция. А также малое потребление масла в коробке передач
2) Ремонт робота дешевле, чем ремонт вариатора
3) Расход топлива у робота такой же малый как у механики, сравним с расходом вариатора
4) Робот может работать как механическая коробка передач, вариатор такого не имеет.

Минусы робота.
1) Роботы задумчивы, особенно при переключении передач. Бывают интервалы по 2 – 3 секунды. Вариатор намного шустрее
2) Робот не предсказуем. На двух одинаковых автомобилях, может работать по разному
3) Плавность переключения передач, также хромает. Встречаются толчки и рывки.

В вопросе вариатор или робот, сейчас однозначно я бы отдал предпочтение вариатору. НА сегодняшний день он более совершенный. Однако роботизированная трансмиссия очень быстро развивается, как мне кажется уже через три - четыре года, роботы будут совершенно другими.