10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Устройство и принцип работы вариатора
Главная

В последнее время автопроизводители все чаще оборудуют свои автомобили вариатором – бесступенчатой трансмиссией. Интересно, что широко использоваться вариатор стал лишь недавно, хотя первый патент на такую трансмиссию был выдан еще в далеком 1886 году. Объяснить это можно тем, что именно сейчас современная наука и техника достигла такого уровня развития, который делает возможным обеспечения высокой степени надежности вариаторов для автомобиля. Конечно же, человеку, которому приглянулась машина с бесступенчатой трансмиссией, будет интересно знать, каков принцип действия вариатора. Данная статья создавалась именно с такой целью.

Прежде всего, необходимо отметить, что вариатор есть не что иное, как передаточное устройство между движущей силой – двигателем автомобиля и его колесами. Главная отличительная особенность вариатора – способность плавного изменения передаточного изменения коэффициента и выполнять это действие на всех скоростях и тяговых усилиях.

На всех современных автомобилях установлены вариаторы с одинаковым принципом работы, но, несмотря на это, конструктивно этот принцип может реализовываться двумя различными методами. В зависимости от этих методов, бесступенчатые трансмиссии подразделяются на два вида: клиноременной и торовый. Конструкция первого вариатора может предполагать использование ременной передачи – данную трансмиссию, как правило, используют в мопедах, реже – в самых легких автомобилях.

Вариатор клиноременного типа

Данный вариатор состоит из соединенных ремнем шкивов. Ремень, как вы догадались, передает крутящий момент от двигателя, соединенного с первым, ведущим шкивом, на колеса, сообщающиеся с ведомым, вторым шкивом. Шкивы состоят из 2-х половинок, которые могут сходиться и расходиться между собой. Чем ближе они сходятся, тем больше радиус окружности, огибаемой передаточным ремнем и наоборот, при расхождении половинок шкива радиус поверхности прилегания ремня будет уменьшаться. То есть, заставив один шкив сходиться, а второй – расходиться синхронно с первым, можно изменять передаточный коэффициент плавно. Описанный принцип действия вариатора наглядно изображен на рисунке.

Повышение передачи и скорости машины происходит при увеличении радиуса прилегания ремня к ведущему шкиву и уменьшении ведомого шкива. В обратном случае – понижение передачи и увеличение тяги.

Вариатор торового типа

Принцип действия торового вариатора отличается немногим.
Но в этом случае роль сообщающего двигатель и колеса устройства выполняют ведущий и ведомый конусовидные диски, а вместо ремня используется ролики, соприкасающиеся к поверхности конусных дисков. Ролики могут вращаться и перемещаться в сторону обоих конусовидных дисков, тем самым изменяя радиус прилегания к дискам дорожки, а следовательно, и передаточный коэффициент.

При перемещении ролика в направлении к ведущему конусовидному диску передача повышается, а скорость автомобиля увеличивается. Если необходимо увеличить тягу, то следует переместить ролик к ведомому диску, т.е. понизить передачу.