10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Технология S-tronic и двойное сцепление
Главная

S-tronic – популярная в последнее время модификация в автомобиле. Немного созвучна с другой функцией (Дистроник), но имеет все же другое назначение. Он является усовершенствованной коробкой передач, которая поддерживает и автоматический, и ручной режим передачи. В отличие от обычных коробок передач, S-tronic имеет двойное мокрое сцепление, то есть два ряда передач, имеющих каждый свое сцепление. В один ряд объеденены нечетные передачи, в другой четные, которые работают по очереди. Однако, по своему усмотрению, водитель может использовать передачи как ему угодно: то ли автоматическую передачу, то ли ручную.

Мокрое сцепление, имеющее собственную систему смазки, имеет две схемы циркуляции масла. Первая (7,5 л) обеспечивает смазывание гидравлических муфт специальной синтетической жидкостью, а вторая (4 л) смазывает зубчатые шестерни передач обычным маслом. Кстати, смазочные материалы S-tronic дороже обычных, но их все равно периодически нужно менять. Однако, такая коробка устанавливается преимущественно в двигателях с мощностью не более 450 л.с. имеет ограничение в оборотах крутящего момента – 600 Н*м.

Впервые технологию начали проектировать еще в 80х годах разработчики компании Porsche. Такие автомобиле показывали лучшие результаты без снижения оборотов при переключении, однако функция еще не была полностью разработана.

Явным преимуществом такой коробки передач является то, что S-tronic может переключать передачи плавно и мягко, так как при 2-рой передаче, например, заранее автоматически готовися переход к 3-тьей (то есть ряд передачи держит следующую передачу наготове, пока автомобиль, например, разгоняется). Таким образом происходит как бы перекрестный процесс: пока включена передача из одного ряда, передача из другого ряда механизм двойного сцепления готовит к работе и включает с первой ОДНОВРЕМЕННО (!). Это полностью синхронизированный процесс и происходит без разрыва потока мощности, так как двойная муфта сцепления очень быстро реагирует на переключение передач. Эта технология специально разработана, чтобы устранить рывки и потери топлива при переключении передач. Так, теперь вы ощутите себя в истинно спортивном автомобиле…

Важным моментом двойного сцепления S-tronic является также возможность уменьшить расход топлива – экономный и удобный вариант (сэкономит около 15%).

Кстати говоря, вы с легкостью разберетесь в системе управления коробкой передач S-tronic. Для переключения передач используется такой же рычаг, как и в обычной автоматической коробке, только с присутствием нескольких дополнительных режимов, например, «S» - спортивный режим. Однако и обращаться ею нужно с осторожностью, так как при неумелом управлении, например, переключении рычага в положение «Р» или «R» в движении может привести к поломке коробки.

Защитный механизм S-tronic запрограммирован таким образом, что во время максимального разгона коробка автомаически перейдет на высшую передачу, а при замедлении – на низшую до достижения холостого хода, и не переключится на более высшую, если даже водитель ее запросит.