10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?
постельное белье tac магазины в ростове-на-дону

Секреты эксплуатации коробки-автомата
Главная

Сегодня автоматические КПП встречаются довольно часто. Они предоставляют водителю больший комфорт и удобство управления машиной, нежели «механика». Однако АКПП является технологически сложным агрегатом. Потому и вероятность его выхода из строя выше. Отметим, что при правильной эксплуатации и обслуживании, такая КПП способна выходить до 400 тыс. км. главными же причинами выхода из строя являются не вовремя проведенное ТО, неправильное использование, низкокачественный ремонт, износ.

Как и любой узел, коробка-автомат имеет свои правила эксплуатации. Но владельцы часто игнорируют или просто не знают их. Узлы, имеющие функцию «кик-даун» очень часто чрезмерно эксплуатируются владельцами в данном режиме. То же касается и режимов «спорт». Как и в случае с «механикой», автомат не любит горячую езду. Также водители часто не умеют обращаться с селектором КПП. При переведении его из положения D в N бывает, что включается задняя передача или парковочный режим P. Это провоцирует поломки АКПП. Включать такие режимы можно лишь с нажатой педалью тормоза на стоящем авто. Буксировка машины с «автоматом» также имеет свои особенности. Селектор должен быть в положении N, скорость не более 50 км/ч. Причем буксировка должна длиться не больше 100 км. при надобности буксировки на большие дистанции нужно отсоединить карданный вал или же вывесить ведущую ось. То же касается и ситуаций с вытекшим из коробки маслом.

Что касается обслуживания АКПП, то большинство владельцев ошибочно думают, что трансмиссия в нем не нуждается. Однако, его следует проводить каждые 40 тыс. км. Но это условно. При активной городской езде, эта цифра сокращается до 25 тыс. км, а в случае с новой коробкой при езде по автомагистралям – возрастает до 60 тыс. км. Техническое обслуживание включает замену масла и фильтра, а также электронная диагностика всех режимов работы КПП. При этом масла и фильтры должны быть только фирменные. Кстати, последний в некоторых моделях при регламентном ТО не меняется. Эта операция проводится при ремонте КПП.

Масла должны быть только специальные для АКПП. Их маркировка – ATF. Они способны выполнять функции рабочего тела и смазки одновременно. Применять лучше лишь то масло, которое описано в руководстве по эксплуатации. Ни в коем случае не рекомендуется заливать в АКПП обычное трансмиссионное масло, даже самое высококачественное. Неизбежен ремонт коробки. Не стоит применять различные присадки к маслу, лучше его вовремя заменить. Интересно, что встречаются масла, которые не требуют замены, а лишь доливки. Но их цена – в 4-5 раз дороже обычного.

К слову, уровень масла – один из важных факторов «здоровья» «автомата». Для его контроля в КПП есть щуп с метками. Замеры проводят в положении N или P при работающем моторе и прогретой коробке. Для этого перед замером машина должна проехать не меньше 15 км. Как пониженный, так и повышенный уровень приводит к поломкам КПП (сгоранию фрикционных дисков), потому ездить с недолжным уровнем не нужно. При определении уровня, нужно обратить внимание на саму смазку. При появлении частиц износа и запаха горелого текстолита, срочно замените масло. Также нужно срочно продиагностировать КПП на СТО.

Что касается обслуживания коробки-автомата, то его нужно проводить лишь на специализированных и фирменных СТО. Это обезопасит владельца от лишних затрат после некачественного ремонта.