10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Овердрайв — как им пользоваться
Главная

Овердрайв (Overdrive) — так называют повышающую передачу на автоматических коробках передач, которую можно назвать аналогом 5-й передачи на механических КПП.

При этом номинальным режимом работы коробки передач является четвертая передача. Отпуская педаль акселератора во время разгона автомобиля, АКПП переключается на повышенную передачу, а если скорость снижается, то происходит переключение на четвертую передачу. Если в дальнейшем нажать на педаль газа и увеличить скорость, то снова включается повышенная передача.
При включении режима овердрайва передачи переключаются в более экономичном режиме.

Так, при отключенном овердрайве переключения на другую передачу производятся при более высоких оборотах коленвала двигателя, нежели в обычном режиме. Во время торможения АКПП удерживает включенной текущую передачу, а переключение на низшую передачу происходит лишь после того, как будут достигнуты определенные обороты двигателя и скорость автомобиля.

Кнопка переключения на режим овердрайв

Режим овердрайва желательно отключать при выполнении обгона на трассе при движении со скоростью более 100 км/ч. После выполнения обгона, овердрайв снова включают. Кстати, выключить овердрайв можно с помощью т.н. кикдауна, для этого нужно просто нажать педаль акселератора до упора.

Также рекомендуется выключать овердрайв в таких случаях:

при необходимости резкого ускорения;
во время езды по плохой дороге;
в случае буксировки автомобилем тяжелого прицепа.

Управление овердрайвом осуществляется кнопкой, расположенной на рычаге управления режимами АКПП. Обычно она имеет обазначения «O/D (on|off)». При нажатии на кнопку включается или выключается переключение коробки передач на четвертую передачу. При включении передачи никакая индикация не включается, а при выключении загорается соответствующая сигнальная лампочка на приборном щитке.

Лампа индикации включения овердрайв

Кнопка «O/D» (Overdrive) при включенном ее состоянии подключает к процессу переключений и четвертую, высшую передачу. При этой нажатой кнопкочке автомат будет четырехступенчатым. При кнопке отпущенной (когда на приборке горит индикатор «O/D OFF») автомат трехступенчатый. Короче говоря,при езде в режиме города автомат не будет постоянно переключаться с 4 на 3 и с 3 на 4,он будет работать без 4 передачи.

При включенном овердрайве, во время разгона автомобиля АКПП поочередно переключается с первой передачи по четвертую, после чего включается блокировка гидротрансформатора. При этом можно ощутить небольшой толчок. Некоторые водители этот толчок ошибочно воспринимают как включение пятой передачи, на самом деле это неверно. Во время торможения передачи переключаются в сторону понижения в обратной последовательности. Если овердрайв выключен, то невозможно переключиться на передачу выше третьей.

Включение и выключения овердрайва может влиять на расход топлива. Например, расход возрастает, если двигаться на большой скорости, отключив овердрайв. Если же использовать овердрайв разумно, то существенного увеличения расхода топлива не будет.
В связи с этим полезно знать рекомендации специалистов по пользованию овердрайвом.
Выключать овердрайв желательно:

при движении на затяжных подъемах или спусках,
если скорость потока автомобилей все время изменяется,
если приходится длительное время двигаться со скоростью менее 50 км/ч.

В свою очередь рекомендуется включать овердрайв:

во время движения по трассе,
при длительной езде на постоянной скорости более 50 км/ч.,
а также при движении на скоростях более 120 км,ч.

Как правило, с опытом водитель сам учится прогнозировать ситуацию, и чувствовать моменты, когда нужно включить или выключить овердрайв.