10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Общие сведения о тюнинге коробки передач
Главная

Сегодня тюнинг стал очень популярным явлением. Причем многие автолюбители не ограничиваются лишь внешними или интерьерными изменениями своего «железного коня», а производят техническую доработку.

Обычно он касается силового агрегата автомобиля, деталей подвески и ходовой части. Немаловажным аспектом в данном контексте является и тюнинг коробки передач.

Как это ни странно звучит, но максимальная мощность силового агрегата является не самым важным фактором, влияющим на интенсивность разгона машины.

Более весомым здесь оказывается максимальный крутящий момент. Но он достигается двигателем при определенных оборотах. С последующим их ростом он плавно падает, а мощность наоборот еще некоторое время нарастает, так как она является произведением крутящего момента на обороты.

После достижения пиковой мощности снижаются и ее значения, и крутящий момент. Дальнейшая раскрутка мотора не имеет смысла. Потому, если говорить о максимальной эффективности разгона, то самыми оптимальными оборотами будут те, которые находятся в промежутке между максимальным крутящим моментом и мощностью. В таком случае машина разгоняется наиболее интенсивно.

Обобщая все вышесказанное, можно сделатьь такой вывод:

Более динамичным может быть не то авто, у которого мощнее силовой агрегат, а то, у которого он максимальную часть времени работает в самых оптимальных условиях. А эту работу может обеспечить лишь КПП.

В принципе это и так понятно, но не лишним будет еще раз напомнить о том, что производить тюнинг коробки передач можно лишь в том случае, если Вы полностью разбираетесь в работе данного механизма. В противном случае, доверить это дело лучше профессионалам.

Для того, чтобы коробка передач могла справиться с поставленной задачей, необходимо сблизить передаточные числа, то есть укоротить передачи. Ведь стандартные агрегаты рассчитаны на спокойную и размеренную манеру езды.

Кроме того, они должны обеспечивать троганье под горку с полной загрузкой, для чего нужна короткая первая ступень, а также достижение максимальной скорости при высокой экономичности, что обеспечивается длинной последней ступенью.

В результате стандартные КПП имеют некие провалы, то есть выпадение ступеней из зоны оптимальных оборотов мотора. И водителю для резвого разгона приходится крутить агрегат «до звона» на каждой передаче.

При сближении ступеней КПП, обеспечивается постоянная работа мотора в зоне оптимальных оборотов. При включении высшей ступени двигатель находится опять в необходимой зоне. При переключениях на низшие передачи это также полезно.

Можно даже на больших скоростях без риска перекрутить агрегат до красной зоны включать пониженные передачи и обеспечивать еще более интенсивный разгон.

Для осуществления тюнинга коробки передач потребуется изготовление новых валов и наборов шестерен. Конечно, это удовольствие не из дешевых. Но здесь может помочь опыт спортсменов, особенно в нашей стране. Они накопили огромный опыт создания различных комбинаций главных пар и рядов передач для отечественных моделей.

Потому найти необходимые вполне возможно. Все они направлены на «удлинение» низших передач и «укорачивание» высших. Таким образом, и обеспечивается их сближение.

При монтаже новой внутренней начинки коробки передач нужно помнить, что она должна подходить к главной передаче. Возможно, придется доработать и ее.

В процессе тюнинга коробки передач кроме изменения передаточных чисел, можно также осуществить укорачивание кулисы КПП. Это даст возможность переключать ступени намного быстрее и с большей четкостью.

Конечно, к такому механизму необходимо некоторое привыкание. Сначала очень непривычен и неудобен сильно короткий ход рычага КПП. Но в результате четкость и скорость переключения с минимумом движений нравится многим водителям.