10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Низшие и высшие передачи
Главная

При разгоне, трогании с места, движении на невысокой скорости и по пересеченной местности - необходим повышенный крутящий момент, который может быть достигнут при средних или высоких оборотах, в этом случае, возможность развивать высокую мощность отсутствует. В назначении для движения в подобном режиме необходимы низшие ступени коробки переключения передач (часто это передачи с первой по третью), которые имеют наибольшее передаточное отношение; вместе с тем даже при больших оборотах мотора машина будет ехать медленно.

Для равномерного передвижения на большой скорости надо обеспечить большую частоту вращения оси колёс, поддерживая обороты мотора в необходимом диапазоне. Для этого нужны высшие передачи (начиная от четвертой), которые имеют передаточные числа значительно меньшие, по сравнению с передачами, которые стоят ниже. При этом машина будет при тех же оборотах мотора ехать значительно быстрее, пока не будут достигнуты максимальные рабочие обороты мотора. Но на высших передачах машина не может двигаться с медленной скоростью и, тем более, начинать свое движение, так как мотора не сможет развить нужный крутящий момента, необходимый для того, чтобы сдвинуть машину с места, а сразу же заглохнет.

Передачу с передаточным отношением, которое равно единице, называют прямой (зачастую эта четвертая передача). Если передаточное число равняется цифре меньше единицы, то данную передачу называют ускоряющей (пятая и выше). Ускоряющая передача начитает свою работу при движении машины в хороших условиях дороги, когда не нужно затрачивать большую силу тяги на ведущих колесах. При этом, давая возможность мотору работать с пониженными оборотами, такая передача может способствовать экономии топлива и уменьшению износа мотора.

С увеличением передаточного числа связано выражение «короткая коробка» и «длинная коробка». Речь идёт о числах разных передач и разнице в передаточных числах – в «длинной» коробке она несколько больше. Рассмотрим две машины, сходных во всём, кроме КПП. Водитель машины с «короткой» коробкой переключения передач, поддерживает высокие обороты двигателя, быстро наберёт максимальную скорость и вообще разгонится быстрее. Водитель на автомобиле с «длинной» коробкой разгоняться будет больше времени, но до высшей скорости. Таким образом, выбор коробки переключения передач зависит от темперамента самого водителя. С «короткой» коробкой машина более динамична, но на ней чаще придется переключаться. С «длинной» – она будет не такая резвая, но на одной передаче диапазон скоростей будет больше, другими словами, можно добраться до повышенной передачи и кататься на ней со скоростью от сорока до ста и более км/ч, изменяя её только тормозом и газом. Любители «спортивного» агрессивного стиля предпочтут «короткую» коробку передач, более спокойные люди – «длинную».