10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

“Механика” или “автомат”, что лучше?
Главная

Среди множества вопросов, которые приходится решать при покупке автомобиля, не на последнем месте стоит проблема выбора между механической и автоматической коробкой перемены передач. Действительно, а какая из них лучше?

Если начать рассуждать логически, то можно понять, что если бы какой-то из этих типов КПП был заведомо лучше другого, то и проблемы выбора не возникало бы. На самом деле свои «плюсы» и «минусы» есть и у автоматических коробок перемены передач, и у механических. К выбору типа КПП нужно подходить индивидуально в каждом конкретном случае, и при этом неплохо бы знать положительные и отрицательные стороны каждого типа КПП.

Что касается традиционных механических КПП, то они отличаются большим КПД, чем у «автоматов». То есть механические КПП, ввиду своих конструкционных особенностей, дают возможность передавать крутящий момент с меньшими потерями, вследствие чего мощность двигателя используется максимально полно. Кроме того, «механика» значительно проще по своей конструкции, чем АКПП, соответственно проще в ремонте и дешевле. Также, чаще всего, такие коробки передач оказываются прочнее, чем АКПП. Есть у «механики» и недостатки, основной из которых – сложность управления такой коробкой, а этот момент можно считать снижающим безопасность управления автомобилем.

С другой стороны, именно легкость и простота управления автомобилем с АКПП, является главным преимуществом автоматических коробок передач. Для неопытного водителя – новичка это может стать решающим фактором при выборе автомобиля. Есть и другие «плюсы». Например, двигатель в автомобиле с АКПП практически всегда работает в наиболее оптимальном режиме. Кроме того, в ситуациях, когда появляется необходимость ручного переключения передач, то у современных АКПП есть и такая возможность. Из недостатков, присущих автоматическим коробкам передач можно назвать более низкий КПД, чем у механических коробок. Кроме того, АКПП сложнее и дороже в ремонте и обслуживании, и стоимость их на порядок выше. Автомобили, оснащенные АКПП, имеют больший расход топлива, чем аналогичные автомобили с «механикой». Многие АКПП отличаются медленной реакцией при переключении передач, и не всем водителям это нравится. Правда, этот момент, как правило, зависит от конкретной АКПП и её настройки.

Итак, что же выбрать? Автомобили с автоматическими коробками передач можно порекомендовать женщинам (им будет проще и быстрее освоить такой автомобиль), и неопытным водителям. АКПП можно считать хорошим выбором для городской езды, когда частое переключение передач на «механике» может утомить даже опытного водителя. А вот механическая коробка передач подойдет водителям, которым приходится часто ездить вне города и на большие расстояния. Обычно опытные водители выбирают именно «механику».