10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Механическая коробка переключения передач
Главная

Механическая коробка переключения передач – это агрегат, состоящий из множества шестерен, способных входить в зацепление друг с другом в различных комбинациях. Таким образом, получается несколько передач, которые переключаются водителем в ручном режиме. Потому такая КПП и называется механической. На данный момент она является самым популярным типом коробок передач.

Механическая коробка переключения передач, или как ее еще называют, ступень образовывается, когда в зацепление входит пара шестерен. Каждая ступень имеет свое передаточное число, представляющее собой соотношение числа зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведомой. Стоит отметить, что самая низкая ступень имеет максимальное передаточное число, а самая высокая – минимальное.

Самые распространенные сегодня механические коробки переключения передач – пяти- и шестиступенчатые. Четырехступенчатые агрегаты уже почти вышли из обихода, а семиступенчатые и более пока редкость.

Существует два основных типа механических коробок переключения передач:

Трехвальная;
Двухвальная.

Первая является более архаичной конструкцией и применяется на машинах с приводом на заднюю ось. Она содержит:

Ведущий вал с закрепленной шестерней;
Механизм переключения ступеней;
Промежуточный вал с установленным блоком шестерен;
Ведомый вал с блоком шестерен;
Синхронизаторы;
Картер.

Когда водитель осуществляет перемещение рычага механической коробки переключения передач, вилка переключающего механизма двигает муфту синхронизатора, обеспечивающую выравнивание скоростей вращения ведомого вала и шестерни.

Далее путем зацепления зубчатых венцов шестерни и муфты происходит жесткая блокировка шестерни на вторичном валу. В результате обеспечивается передача крутящего момента от мотора к колесам с соответствующим передаточным числом.

Двухвальная же КПП является более современной конструкцией и устанавливается на переднеприводные модели. Она состоит из следующих элементов:

Ведущий вал с блоком шестерен;
Механизм переключения ступеней
Ведомый вал с блоком шестерен;
Дифференциал;
Картер.

Ведомый вал расположен параллельно ведущему. Его шестерни находятся в свободном вращении и постоянно зацеплены с шестернями, находящимися на ведущем валу. Также между шестернями смонтированы муфты синхронизаторов и жестко зафиксирована шестерня главной передачи.

Основным же отличием двухвальной КПП от трехвальной является переключающий механизм. Он состоит из троса выбора ступеней, троса включения передач, рычага включения, а также рычага выбора ступеней.

Кроме того, в конструкцию входит центральный шток с вилками и устройство блокировки.

При переключении ступеней различают продольное и поперечное движение управляющего рычага. При поперечном задействуется трос выбора ступеней, влияющий на рычаг выбора ступеней. Он, в свою очередь, поворачивает центральный шток механизма, что обеспечивает выбор нужной ступени.

Когда водитель осуществляет дальнейшее продольное движение управляющим рычагом, задействуется трос, переключающий передачи с соответствующим рычагом. Он осуществляет передвижение штока с вилками в горизонтальном направлении. Вилка же осуществляет передвижение муфты синхронизатора, что приводит к блокированию шестерни на ведомом валу. В итоге происходит передача крутящего момента от силового агрегата к колесам.

Напоследок отметим основные «плюсы» механической коробки переключения передач:

Простота и надежность;
Невысокая цена;
Хорошая динамика разгона и экономичность.

Есть, конечно, у данного типа трансмиссии и «минусы»:

Небольшой ресурс сцепления;
Необходимость постоянных манипуляций рычагом.