10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Коробка-автомат – источник проблем?
Главная

Автомобилей с автоматической коробкой передач появляется на дорогах страны все больше, поскольку променад по забитому городу, заставляет обратить взор в сторону «автомата» даже самых ярых приверженцев «механики». Все-таки, постоянное выжимание сцепления и конвульсивное передергивание рычага, способно и опытного водителя довести до белого каления. Чего уж говорить о новичках и женщинах, которым при трогании в гору на МКПП, на педалях надо «сыграть» целую сюиту? С автоматической трансмиссией при любом раскладе никаких лишних движений и усталости – едешь и отдыхаешь.

В принципе, даже если взять один из мировых концернов, тот же Volkswagen, то по модельному ряду можно убедиться в том, что «механика» постепенно уходит в прошлое. А уж про американский рынок можно вообще промолчать – в США на человека, умеющего ездит на «ручке», смотрят как на национального героя. Но стоит ли отечественному автолюбителю уподобляясь мировой практике отказываться от привычной механической КПП?
Если не брать в расчет такую ерунду, как повышенный расход топлива, то главным недостатком «автомата» перед «механикой» остается низкая надежность. Механизм автоматической коробки очень хрупкий, а для ее «кончины» достаточно пробуксовать полчасика в рыхлом снегу. И это касается даже таких гигантов бездорожья, как например Хаммер.
Другим большим недостатком АКПП является невозможность буксировки на дальние дистанции. Например, Мазда с «автоматом» может по инструкции буксироваться на дальность максимум 30 км со скоростью не превышающей 30 км/ч. Если заглох где-то в глубинке, куда ни один эвакуатор не поедет – выкручивайся как хочешь.
И ведь подобные ситуации с застреванием и буксировкой – типичны для российского автолюбителя. Также стоит помнить, что покупка б/у иномарки с «автоматом» - это всегда кот в мешке. Трансмиссию на таком автомобиле почти нереально отремонтировать, ведь все шестеренки в АКПП собираются роботом с высокой точностью, которую не сможет воспроизвести ни один автосервис. И ведь не факт, что предыдущий владелец не сжег коробку пробуксовками или той же буксировкой. Так что ремонт АКПП может быть очень дорогостоящим, будь то дорогой Ленд Ровер или более бюджетный Матиз и при этом - безрезультатным.

Так что в полной безопасности могут себя чувствовать лишь владельцы «автоматов», живущие в мегаполисах, где нет грязи, снег убирают, а под рукой всегда телефон с номером эвакуатора. А вот жителям северных регионов и особенно российской глубинки следует трижды подумать перед покупкой машины с «автоматом», тем более, если этот автомобиль не новый.