10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Как работает АКПП
Главная

Современные условия дорожного движения усложняют работу любого, даже самого профессионального водителя.

Плотные потоки машин, постоянные пробки, продиктовали автопроизводителям продумать системы, которые облегчали бы водителям работу и одновременно повышали ее эффективность. Кроме того, все это необходимо было продумать таким образом, чтобы была еще и повышенная безопасность движения. Одним из решений стало внедрение систем автоматизации, путем применения АКПП.

Среди автоматической трансмиссии, самой распространенной стала система с применением гидромеханики. Стандартная АКПП состоит из гидродинамического трансформатора, механических передач и непосредственно системы управления, которая обеспечивает их переключение. Механическая трансмиссия обеспечивала жесткую механическую связь двигателя и колес, путем передачи энергия вращения, через шестеренки, коробки. В автоматической коробке с передачей мощности участвует и гидродинамический трансформатор, рабочие колеса которого связываются между собой жидкостью.

При такой системе уменьшаются динамические нагрузки, а также снижается неравномерность хода зубчатой передачи. Это все положительно влияет на динамику автомобиля, даже на неровном дорожном покрытии, которое характерно для нашей страны. С помощью гидродинамического трансформатора изменяется крутящий момент. Переключение в АКПП происходит плавно, без резких изменений оборотов двигателя.

Конечно, автомобили с АКПП отличаются большей стоимостью и расходом топлива. Но в этом случае стоит отметить, что, разгоняя автомобиль с механической коробкой передач, водитель должен использовать все передачи по возрастающей, а при достижении максимального значения скорости, происходит резкое уменьшение частоты вращения двигателя, а это в свою очередь приводит к большому выбросу токсичных веществ.

Зная, как работает АКПП, можно понять, что сокращение числа переключений и плавность хода, наоборот сокращает вредные выбросы. АКПП упрощает управление автомобилем, так как сокращает количество органов, задействованных в движении. Нет надобности в педали сцепления и рычаге переключения, а значит, внимательность водителя будет более высокая, да и режим движения при этом сильно меняется.

Водитель не должен отвлекаться на лишние манипуляции и может сосредоточить все внимание на дорожной обстановке, повышается комфорт самого движения. Кроме того, нет неизбежных толчков, рывков, и движение автомобиля становится плавным и комфортным. Особенно удобно АКПП при движении в пробках. Гидротрансформатор разрывает жесткую связь двигателя с колесами и малые обороты обеспечивают движение автомобиля, не опасаясь, что он заглохнет.

АКПП улучшает и проходимость автомобиля, так как способно предотвратить провороты колес и срывы грунтов, тем самым, обеспечивая нормальное движение в сложных дорожных условиях. Кроме того, автоматическая коробка позволяет снизить требования к квалификации водителя.