10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Как пользоваться овердрайвом
Главная

Для обеспечения экономичной и комфортной езды на автомагистралях рекомендуется использовать повышенную передачу, которую иногда называют овердрайв.

Как правило, передаточное число в системе овердрайв, меньше единицы. Понимая, для чего нужен овердрайв, можно использовать его для режимов езды, не связанных с частым переключением скоростей. В семидесятых годах прошлого столетия овердрайв выпускался в виде отдельного агрегата, который можно было заказать, как дополнение к стандартной трансмиссии. В то время он включался механическим путем самим водителем, но в отдельных моделях предусматривалось автоматическое включение при увеличении скорости более 45 км/ч. Позже с середины семидесятых годов прошлого столетия коробки передач стали комплектовать пятой ступенью, таким образом, в АКПП в стандартной комплектации, была предусмотрена повышенная передача.

Понимая для чего нужен овердрайв и зная, как он работает, не следует думать, что при его включении достигается максимальная скорость. Поэтому включать пятую передачу или систему овердрайв нужно на прямой дороге при максимальной скорости. В этом случае происходит уменьшение расхода топлива, и улучшаются эксплуатационные нагрузки на двигатель.

Использование овердрайва перспективно, особенно в автоматической трансмиссии. С его помощью можно добиться не только экономического, но и высокого экологического эффекта. Применение гибридных силовых агрегатов позволяет разумно расходовать энергию, накопленную при движении автомобиля. Современные электронные блоки управления автоматически включают систему овердрайв, на основе анализов режима движения, массы автомобиля и многих других показателей.

Рассчитывая нагрузку и момент сопротивления на выходном валу, включение овердрайва, обеспечивает комфортные характеристики движения, одновременно снижая вредные выхлопы автомобиля. Поэтому ответом на вопрос для чего нужен овердрайв, может служить и обеспечение защиты окружающей среды. Особенно эффективен овердрайв в автоматических коробках. Он обеспечивает экономичный режим работы легкового автомобиля уже при скорости 50 км/ч. Ведь он позволяет снизить передаточное число, и особенно эффективен при движении на шоссе при скорости 100 км/ч, в этом случае расход топлива может уменьшиться практически на 1/3.