10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Как пользоваться «механикой»?
Главная

Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия приобретает все большую популярность у водителей, но все же механическая коробка передач по прежнему используется в автомобилях, ее еще рано «списывать» со счетов, так как и у нее есть свои преимущества и свои приверженцы.

Среди преимуществ механической коробки передач можно назвать возможность выбора режима вождения, возможность при необходимости завести двигатель автомобиля «с толкача», возможность использовать торможение двигателем и включением пониженных передач. Также, при старте с места механика заметно опережает АКПП, а в сложных условиях дает возможность контролировать автомобиль и его скорость.

Вообще, многие опытные водители считают, что о профессионализме любого водителя можно судить, в первую очередь по тому, как он умеет «работать» с коробкой передач.

Итак, управление механической коробкой передач осуществляется при помощи рычага переключения, но, для переключения передач приходится задействовать еще и педали газа, сцепления, а иногда и тормоза, при этом нужно еще следить за дорожной обстановкой и корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса. На первых порах это может показаться невыполнимой задачей, но, со временем всё эти действия будут выполняться автоматически, и не будут представлять для вас никакой сложности.

Вначале запомните положение рычага переключения КП, соответствующее каждой передаче. Научитесь «ловить» необходимые передачи не глядя на рычаг. Усвойте скоростной диапазон движения автомобиля для каждой передачи. Например, на первой передаче можно двигаться до скорости 20 км/ч, на второй от 20 до 40 км/ч. и т.д. все эти цифры можно найти в руководстве по пользованию автомобилем. Не забывайте, что на любом автомобиле на пониженных передачах передается большая мощность, но меньшая скорость. Научитесь переключать передачи вовремя, в соответствии с режимом движения и режимом работы мотора, так чтобы мотор не «надрывался», и не работал на предельных режимах. Кстати, правильно переключая передачи, можно сэкономить немало топлива. Дело в том, что любой двигатель имеет некие режимы, при которых расход топлива минимален.

Для бензиновых моторов это обычно 1500 – 2000 оборотов в минуту. Поддерживая данные обороты путем своевременного переключения передач, можно добиться минимального расхода топлива. Тахометр на приборной панели в таких случаях оказывается очень полезным.

Не стоит переключать передачи вверх с пропуском, например, перескакивая с третьей передачи сразу на пятую. Если в этот момент машина будет двигаться с недостаточной для данной передачи скоростью, то при переключении двигатель начнет «чихать», и даже может заглохнуть. В любом случае, даже если этого не произойдет, то такое «перескакивание» обязательно приводит к повышенному износу двигателя.

При переключении с высших передач на низшие «перескакивать» через одну или несколько передач можно, но, перед включением нужно добиться того, чтобы скорость автомобиля соответствовала включаемой передаче.

Также, при переходе на пониженную передачу, чтобы «мягче» переключаться, полезно использовать такой прием, как перегазовка. Для этого сначала нужно полностью отпустить педаль акселератора (газа), выжать сцепление и включить нейтральную передачу. После этого плавно отпустите сцепление, при этом кратковременно нажмите на педаль газа и сразу же отпустите ее. Степень нажатия на педаль газа зависит от разницы скоростей: чем разница скоростей больше, например, переключаемся с пятой передачи на первую, тем сильнее нужно нажимать на педаль газа. После перегазовки снова полностью выжмите сцепление, включите необходимую передачу, и плавно, но быстро, отпустите сцепление. Чем ниже включенная передача, тем плавне нужно отпускать педаль сцепления. При резком отпускании педали машину может занести, особенно на скользкой дороге.