10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?
Продажа рольставен на окна - рольставни для окон. Рольставни на окна купить.

Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Главная

Покупая себе машину, многие делают однозначный выбор в пользу автоматической коробки передач перед механической трансмиссией. Но здесь их поджидает новый вопрос: а что все-таки купить – обычный автомат или вариатор?

И чтобы правильно самим себе на него ответить, нужно точно знать, чем они отличаются, а что в них общего.
Итак, как работает коробка «автомат»?
В основе работы автоматической коробки передач находится устройство гидротрансформатор. Именно за счет него и происходит своевременное переключение скоростей. При этом принцип переключения точно такой же, как и в автомобиле с механической трансмиссией. Ведь автоматическая трансмиссия также имеет свой узел управления, необходимый механизм выбора движения и встроенную коробку передач.
В чем отличие вариатора от обычной АКПП?
По своей сути, вариатор – это просто разновидность автоматической коробки передач. Но главное их отличие кроется в том, что в автомобиле с вариатором нет фиксированных ступеней передачи. То есть во время смены скоростей такая трансмиссия будет постоянно менять передаточное число. Причем это будут не щелчки-переключения, а плавная и незаметная смена одного на другое.

Такая особенность хода - это залог отсутствия рывков автомобиля при старте, как при разгоне, так и с места. Кроме того, моделей машин с вариатором отличает особая эргономичность в сочетании с высокой динамикой.

Также бесконечное количество передач, которым обладают вариаторы, позволяют автомобильному двигателю всегда работать в максимально выгодных для него режимах, независимо от того, на каких мощностях и скоростях происходит его ход.
Но так ли принципиальны отличия?
Но какая бы коробка передач в итоге не была бы выбрана (просто АКПП или трансмиссия с вариатором), владелец такой машины в любом случае получает все плюсы автоматической трансмиссии:

Более высокий уровень комфорта езды, который достигается за счет снижения напряжения на водителя при управлении автомобилем. Ведь не нужно следить за переключением передач и можно полностью сосредоточиться на дороге.
Увеличивается срок службы ходовой части автомобиля и его двигателя из-за отсутствия перегрузок.
Наличие любой АКПП – это гарантия плавного хода и отсутствие толчков передач при их переключении.

Единственный минус, с которым столкнется водитель автомобиля с коробкой «автомат» - это более высокий уровень расхода топлива в сравнении с аппетитом аналогичной модели машины, имеющей механическую трансмиссию.