10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Что такое коробка робот?
Главная

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является коробка переключения передач (КПП). Именно этот узел обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля с тем передаточным числом, которое необходимо в данном режиме движения машины. Изначально все производимые автомобили комплектовались механическими КПП.

Затем, в сороковых годах прошлого века начали широко применять автоматические коробки переключения передач (АКПП). По отзывам водителей мнения несколько расходятся. С точки зрения удобства управления АКПП значительно удобнее «механики», однако автоматические коробки являются гораздо более сложным и дорогим устройством, что значительно повышает стоимость автомобиля и несколько снижает его надежность. Однако развитие электронных систем управления позволило совместить достоинства «механики»» и «автомата» в одном корпусе.

В конце прошлого века в массовое производство поступила коробка робот. Фактически коробка робот является механической коробкой передач, которая управляется не водителем через рычаг, а электронным блоком через систему электрических сервоприводов. Сцеплением также управляет электроника. Благодаря этому, водитель, как и в машинах с АКПП, освобождается от необходимости вручную выполнять операции переключения передач. Коробка робот позволяет также управлять переключением и в полуавтоматическом режиме.

Водитель при этом нажатием рычага отдает электронному блоку указание последовательно перейти на пониженную или повышенную передачу, а само переключение происходит посредством тех же сервоприводов. Из-за этого, во многих источниках коробка робот также называется секвентальной коробкой переключения передач (от латинского sequensum – последовательность).

При работе коробка робот повторяет характерные для МКПП задержки при переключении, что так же, как и с механикой выражается в небольших рывках при наборе скорости. Однако применяемые в современных спортивных автомобилях типа Ferrari 599GTO или Lanborghini Aventador роботизированные коробки позволяют выполнять переключение передач за 0,05-0,06с, что сглаживает разгон и улучшает динамику автомобилей. Достичь этого удалось за счет использования гидравлического привода сервомеханизмов, переключающих передачи.

Однако применение гидравлики существенно повышает сложность и стоимость роботизированных коробок.

Это и является причиной того, что гидравлическая коробка робот устанавливается преимущественно в дорогие спортивные авто и в автомобили премиум-сегмента. Недорогие же, более распространенные модели автомобилей комплектуются коробками роботами с электроприводом. На основе роботизированных коробок были созданы первые адаптивные коробки передач.

Подобная коробка робот имеет несколько изначально запрограммированных в памяти электроники программ переключения передач и способна адаптироваться к стилю вождения конкретного водителя.