10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Автоматика на страже удобства
Главная

Про различие автоматических и механических коробок передач сказано и написано довольно много. И у тех и у иных имеются свои почитатели. Но подавляющее большинство отечественных автолюбителей, тем не менее, до сих пор весьма настороженно (а иногда и весьма скептически) относятся к автомобилям, оборудованным "автоматами". Довольно часто можно услышать мнение о том, что преимущества механики неоспоримы, хотя, на деле, с таким мнением вполне нетрудно поспорить. Попробуем разобраться в данной проблеме и проверить, настолько ли "глупы" автоматы относительно механики, как считает большинство автолюбителей.

Стоит учесть, что современные автоматические коробки передач - это совершенно иные агрегаты, чем устанавливались, например, на автобусах "ЛиАЗ 667". Этот факт может стать хорошим аргументом в споре с любителями обсудить такие недостатки старых "автоматов", как медленное переключение скоростей, плохая динамика разгона и проч. Современные автоматические коробки передач отличаются от тех, которые устанавливались в вышеупомянутых автобусах примерно настолько же, насколько вёсельная лодка отличается от современного катера.

Говоря о проходимости автомобиля, оснащённого автоматом, стоит отметить тот факт, что на нём гораздо сложнее "засесть", чем на механике. Это обусловлено, в первую очередь, отсутствием рывков и плавностью движения. Автолюбителям стоит учесть, что пытаться выбраться "враскачку" (как обычно делают владельцы "механики") на автомате не стоит. Такая попытка вполне может привести к порче коробки. Намного лучше, в таком случае, попытаться заблокировать повышенные передачи и, аккуратно работая педалью газа, выбираться из "западни".

Трогаться с места и тормозить на современных автоматах также весьма легко, даже в холодное время года. Процесс облегчается не только наличием зимнего режима, позволяющего трогаться сразу с третьей передачи, но и системой АБС, которая предотвращает блокировку колёс, что страхует автомобиль от нежелательных заносов на дороге. То есть, авто, оснащённое автоматической коробкой передач, способно показать отличные результаты при эксплуатации как на заснеженных, так и на скользких дорогах - очередное доказательство ошибочности мнения о "глупости" автоматов. Кстати сказать, наличие спортивного режима, "удлиняющего" передачи, даёт владельцу коробки автомата возможность почувствовать себя настоящим гонщиком.

Ещё одним плюсом автоматических коробок передач можно считать их разнообразие. Любители мягкой и комфортной езды предпочитают автоматы, устанавливаемые на Cadillac-ах и Lincoln-ах. Приверженцам же динамичной езды по вкусу автоматические коробки BMW, Мерседесов и Феррари. Словом, каждый может найти автомат, удовлетворяющий именно его требованиям и водительским привычкам. А если учесть ещё и тот факт, что правая рука водителя машины "на механике" практически постоянно занята, в отличии от водителей автоматических коробок, то становится абсолютно ясно - приверженцы механических коробок передач не настолько правы, как считают.