10-ступенчатая коробка автомат
5 «недостатков» автоматической коробки передач
Аббревиатуры роботизированных коробок передач
Автомат или механика - что выбрать
АВТОМАТ УМЕР, ДА ЗДРАВСТВУЕТ АВТОМАТ!
Автомат»… - неужели так уж плох?
Автоматика на страже удобства
Автоматическая коробка передач – обслуживание
Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Автоматическая коробка передач: эксплуатация
Автоматическая коробка переключения передач
Автоматическая коробка. Это здорово?
Автоматическая коробка: доверяй, но проверяй
АКПП – А Как Правильно Пользоваться?
Вариатор или робот
Вариатор – за ним будущее
Вариатор: принцип действия, типы вариаторов
Вариаторная коробка передач
Виды селекторов
Возможности АКПП автомобиля
Время и скорость
Все обо всем. Виды коробок передач
Выбираем коробку передач
Выбираем коробку: автомат, робот или вариатор?
Деталь, которая нуждается в обслуживании
Как ездить на автомате и в чем его особенности
Как ездить на механике и в чем ее преимущество
Как отличить автомат от вариатора самостоятельно
Как пользоваться «механикой»?
Как пользоваться овердрайвом
Как пользоваться овердрайвом эффективно
Как правильно ездить на машине с «автоматом»
Как правильно стоит использовать коробку передач
Как проверить АКПП при покупке автомобиля?
Как работает АКПП
Как работает вариатор
Как работает коробка передач DSG & ECT
Как узнать номер АКПП
Классификация ступенчатых коробок передач
Коробка передач Easytronic
Коробка-автомат – источник проблем?
Механическая коробка переключения передач
МКПП: инструкция по применению
Низшие и высшие передачи
Обслуживание автоматической коробки передач
Общие сведения о тюнинге коробки передач
Овердрайв — как им пользоваться
Особенности роботизированной «механики»
От "механики" до двойного сцепления
Ответы на популярные вопросы про АКПП
Перечисление вредных деяний для AKПП
Плюсы и минусы АКП и вариатора
Плюсы и минусы КПП Tiptronic
Почему АКПП часто ломается
Принцип автоматической коробки передач
Роботизированная коробка передач серии M
С какой коробкой передач выбирать автомобиль
Секреты эксплуатации коробки-автомата
Сильные и слабые стороны автомата
Список самых дешевых в обслуживании авто с АКПП
Сравниваем «роботы» DSG и DCT
Так ли уж плох «автомат»
Технология S-tronic и двойное сцепление
Устройство автоматической КПП и её преимущества
Устройство и принцип работы вариатора
Что выбрать – вариатор или автомат?
Что выводит из строя АКПП?
Что приводит к поломкам АКПП?
Что собой представляет коробка автомат?
Что такое коробка DSG?
Что такое коробка робот?
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Что такое типтроник и принцип его действия
Что экономичнее автомат или механика
“Механика” или “автомат”, что лучше?

Автоматическая коробка передач: тонкости эксплуата
Главная

Как вы, наверное, замечали, при текущих темпах жизни, когда важна каждая секунда, мы вынуждены все больше времени находиться за рулем, чтобы все время сохранять максимальную мобильность. А потому, привычные нам устройства неуклонно сменяются более совершенными и простыми в повседневной эксплуатации.
В результате, на подавляющем большинстве современных авто, престижных моделях представительского класса в особенности, привычная механическая коробка стала все чаще уступать место новомодной автоматике. Как свидетельствует опыт, автоматическая коробка намного удобней в обращении, и не требует от водителя излишнего внимания. Хотя, комфорт, как правило, непременно требует некоторых жертв, и, несмотря на всю свою технологичность, автомат также отличается и рядом уязвимостей.

Только качественное масло
Как показывает практика, ничто не сказывается на работоспособности автомата так значительно, как качество трансмиссионного масла. Следовательно, к вопросу выбора качественного масла для автоматической коробки нужно отнестись не менее обстоятельно, чем, к примеру, к процедуре выбора масла для двигателя. Помимо прочего, большинство производителей буквально требует, чтобы трансмиссионное масло соответствовало не только по составу, но также было сертифицировано в соответствии с определенными стандартами.
А потому, как видите, просто следить за тем, чтобы не попасть на подделку, не достаточно.

Не нужно лишних переключений
Чрезмерно активное использование рычага переключения режимов работы — одна из наиболее частых ошибок, при этом, как среди новичков, так и среди относительно опытных автовладельцев, особенно тех, кто относительно недавно «пересел» на автомат с механической коробки. При использовании автомата нет риска вывести из строя сцепление, а потому, кратковременный простой в положении «драйв» допускается. Как показывает практика, включение нейтралки на АКПП не только не увеличивает моторесурс, но даже несколько снижает его.

Избегать резких движений
В АКПП, в отличии от МКП, слишком много механических частей, которые, при быстром вращении, слишком быстро изнашиваются. А потому, автоматика совершенно не подходит для работы на повышенных оборотах.
Безусловно, как правило, автоматика не дает возможность коробке раскрутиться до опасных значений, и переключает передачи до того, как этот предел будет достигнут. Вместе с тем, при сильном нажатии на педаль акселератора, АКПП способна перейти в специальный режим обгона. Для того, чтобы быстро разогнать авто до достаточной для обгона скорости, АКПП сбрасывает передачу, и происходит «кикдаун».
Проблема кроется в том, что многие темпераментные молодые автовладельцы, воображающие себя «шумахерами», попросту злоупотребляют данной возможностью, провоцируя сильнейший износ и без того хрупкого АКПП.

Конечно, наряду с очевидными достоинствами, АКПП выдвигает и определенный ряд требований к условиям эксплуатации. Хотя, для многих автолюбителей, это является не более чем делом привычки.